shsh

18 803532 АМЕРИКА РАЗЛАМЫВАЕТ МИР!
04770

04770

События и Мнения

539754797
07 мая 2020 19:30

Авраам Шмулевич: «Еврейский народ внес огромный вклад в Победу»

Еврейский партизанский отряд братьев Бельских Считанные дни остаются до юбилейного Дня…
ri2541
29 апреля 2020 20:20

Ризван Ибрагимов: На ЧГТРК кормятся авторы многочисленных "уток" и лицемеры, вышедшие из ислама

Посмотрел сейчас расследование Алексея Навального о недвижимости Елены Малышевой. Можно…
102476768432
22 апреля 2020 12:06

О внутриполитической ситуации среди сторонников независимости Чечни

ДОКЛАД Сулейманова Джамбулата,руководителя организации Барт-Маршоо внутриполитической…
B5
10 февраля 2020 11:22

Еврохроника (продолжение). О СИТУАЦИИ С ЧЕЧЕНСКИМИ БЕЖЕНЦАМИ В ЕВРОПЕ. ВТОРАЯ ВОЙНА Часть - 14. История "счастливчиков"

Дорогой читатель! Не проходи мимо и прочитай до конца. Документ объемный, но здесь…
6C7E6EAF
08 февраля 2020 20:00

Убийство Мансура Старого: операция «Дилетант»

Найденный убитым в отеле французского города Лилль чеченский блогер и критик…

04770

 

75574417 НОЖИЧКИ В СПИНУ ПУТИНА! 04770

04770

C33
01 февраля 2020 19:22

Мифы моздокского фронта. Как ФСБ сочиняла фейки чеченской войны

Штурм Грозного, фото Владимира ВороноваЛюбая война порождает массу легенд, мифов и баек, не стала исключением…
bz
17 декабря 2019 03:08

Нахи, Вайнахи, «премьер-министры Ичкерии», советские «профессора» и недремлющее Око

Известно, что из этой Конторы можно выйти только "ногами вперед". Каждого из них можно узнать по публикациям.…
333 00
21 августа 2019 01:56

Эльбрус – истинный Арарат

В своде древнегрузинских летописей «Картлис цховреба» содержится интереснейшее сведение, которое позволяет…
nasledie kremnievoj zhizni
17 августа 2019 04:00

Сушества без прошлого на куче щебня посреди затопленного карьера

Земля, ныне, кроме Кавказа, оказалась изуродованной пустыней, которую некие существа превратили в помойку,…

04770

rss podpiska

hsdjЛидер Национальной Организации Русских Мусульман о прошлом и настоящем российской оппозиции, о первом президенте Чечни Джохаре Дудаеве, о глобальном исламском политическом проекте

*****

Недавно задумался о том, жалею ли я о том, что в начале - середине нулевых не участвовал в российской пародии на оранжад и скорее был к ней негативно настроен.

Если ставить вопрос конкретно так, то ответ будет - нет. Но прежде, чем объяснить, почему, надо сказать, о чем жалею.
Жалею о том, что пару - тройку лет в тот период была наивная надежда на возможность мирного сосуществования с этой системой, а в один, впрочем, непродолжительный период, даже какого-то союза с ней.

Жизнь быстро убедила в том, что это была блажь, но, честно говоря, сейчас стыдно даже вспоминать об этом. В связи с чем готов признать, что все, кто нас убеждали, что это невозможно, наивно, а при определенном развитии событий (которого, к счастью, не было) даже преступно, были правы, а я, споря с ними - нет.

Три момента утешают меня в этой неправоте.

Первое - любому русскому, который остро переживал последствия двух за прошлый век крушений страны в результате революционных потрясений, позволительно пройти через консервативный соблазн, чтобы понять всю его лживость и выйти на позиции непримиримости. Именно так - пройти_через_чтобы.

Второе - многим мусульманам в России было полезно пройти через соблазн комплиментарного сосуществования с Кремлем, чтобы понять - это невозможно, не поступаясь своими совестью, религией и интересами Исламской уммы. Многие уже через это прошли и еще больше тех, кто, даст Бог, только пройдет и придет к этим выводам.

Наконец, третье. Мне не был близок идеологический мейнстрим российской оппозиции, как не близок он и сейчас. Учитывая это, а также два вышеуказанных пункта, я могу сказать, что мой приход в радикальную оппозицию к путинизму в 2011 году стал следствием не идейных или эстетических соображений, которые легко меняются, о чем ниже, а выстраданным осознанием, что по-другому никак. Не дают и не дадут по-другому, поэтому, либо они уничтожат нас, и вся хвала Аллаху, Господу миров, если мы будем уничтожены, но не сломлены, либо мы уничтожим их, безжалостно и под корень.

А вот теперь о том, почему нет сожаления о том, что не был частью российского псевдо-оранжада и скорее был настроен к нему негативно.

А потому, что для большинства из них это было не всерьез. Потому, что, как показала практика, впоследствии, когда все стало действительно серьезно, одни сбежали и забились по углам, а другие и вовсе переметнулись на сторону врага, причем, что хуже всего, некоторые искренне.

Есть исключения, и перед ними я готов снять шляпу. Те, кто были непримиримы тогда и остались теперь, те, кто тогда были серьезны, и остались сейчас, когда все стало уже совсем серьезно. Пионтковский, Каспаров, ушедшая Новодворская, замученные Хомяков, Литвиненко, Щекочихин и многие другие из этого списка. Даже, если они боролись не по тем причинам, по которым решил бороться я, но они были правы в том, что еще тогда поняли, что нужно бороться с этой властью. Правда, верно и обратное - часть из них была на страже той системы, из которой вылупился путинизм - ельцинизма, тогда когда я, еще юношей считал необходимым с ней бороться в 90-е.

В общем, это такие круги русской истории. Но это также и из евангельской притчи про двух сыновей - один сказал, что придет и не пришел, а другой, что не придет и пришел.

Так вот, дай нам Бог в решающий момент сделать правильный выбор.

*****

ХАРУН СИДОРОВ: Генерал Дудаев — это наказ вырасти и победить, а не психотравма, обрекающая на поражение всегда и везде

Генерал Дудаев был, несомненно, провиденциальной вспышкой в национальной истории чеченцев, а кроме того, великим для своего времени визионером, который сумел предсказать ход событий на десятилетия вперед.

Но вот, что интересно. По моим наблюдениям, по отношению к его наследию, для тех, кто оценивает его со знаком плюс, у мыслящих и ищущих чеченцев есть два подхода.

Первый свойственен для тех, кто признает героический этап Ичкерии как необходимую, драматическую историю, в горниле которой, в обреченной борьбе, в сопротивлении превосходящей силе должна была родиться чеченская политическая нация. Но при этом понимают — ресурс безрассудного героизма у нации, особенно небольшой, неизбежно ограничен, и чтобы победить здесь и сейчас, а не просто остаться в истории как героически сражавшийся и погибший народ, нужно начать учиться у превосходящих тебя в силе врагов или просто недругов и системно их превзойти.

Другой тип отношения к дудаевскому наследию я бы определил как национальную психотравму, присущую многим проигравшим народам. Как у Достоевского преступник возвращается на место преступления, так подобные травмированные народы снова и снова возвращаются к своему поражению, чтобы повторить его вновь.

Такие люди, на самом деле, сами того не осознавая, мыслят в рамках матрицы — национального героизма, анархизма и в конечном счете поражения, причем, неосознанно применяя эту матрицу к оценке любых событий мировой политики.

Как для человека, интересующегося вопросами и различными моделями национальной и социальной психологии, для меня этот феномен — весьма интересный материал для изучения.

Но как мусульманин, я рад, что лично знаю очень толковых и подающих надежды чеченцев, для которых генерал Дудаев — это наказ вырасти и победить, а не психотравма, обрекающая на поражение всегда и везде.

Кстати, в той или иной степени это касается всех народов Северного Кавказа, и не их одних.

*****

ХАРУН СИДОРОВ. Вопрос-ответ: нужен ли "исламский проект" или без него можно обойтись?

Вопрос: "Вы много говорите, пускай и скептически, о глобальном исламском политическом проекте, которому необходимо охватить всю Умму и воскресить, тем самым, концепцию Халифата.  Мой вопрос вот о чем: осуществление данного проекта, по-Вашему категорически необходимо ли? Он обязательно должен появиться и объединить Умму до Второго пришествия или он лишь крайне желателен нам?".

Ответ:

Размышлениям в том числе на эту тему был посвящен мой киевский доклад "Ахль Сунна и Ахыр Заман" (см. его последний раздел)

Если тезисно, то реализация "исламского проекта" возможна на разных микро- и макро- уровнях - 1) личности - носителя Ислама, 2) мусульманской семьи, 3) мусульманской общины, 4) мусульманской страны, 5) всей Исламской уммы или значительной ее части. В свою очередь, если говорить именно о проектном подходе, то каждый такой уровень требует постоянной реализации множества целевых исламских проектов.

Однако в Вашем вопросе я вижу вопрошание о суверенном исламском общественно-политическом порядке и том, насколько он вообще возможен и необходим в глобальной перспективе.

Это на самом деле сложный вопрос, и мне хорошо понятен Ваш скепсис... и именно поэтому в этом разговоре я сделал отсылку к теме об интегральном Исламе в последнем цикле истории.

Но прежде, чем затронуть этот вопрос, хочу обратить Ваше внимание на не менее важный аспект проблемы. Да, попытка реализации политического и в особенности глобального "исламского проекта" при отсутствии для этого необходимых условий чревата большими смутами и бедами для мусульман, которые, казалось бы, нормально жили или могли бы жить, "не влезая в политику" и “не создавая себе проблем”.

Но это, конечно, иллюзорный взгляд. Дело в том, что политический характер изначально вложен в Ислам в узком смысле (то есть, исторический Ислам уммы Мухаммада, мир ему, который является лишь финальной версией метаисторического или примордиального Ислама как религии всех пророков, а также Таухида людей фитры всех времен и народов). Это тот формат, в котором она существовала с момента своего возникновения до распада последнего на данный момент Османского халифата, и это то, с попыткой возрождения чего связывают пост-халифатские исламские возрожденческие движения и настроения, с которыми у мира и ассоциируется "исламский фактор".

В этом смысле проблема заключается в том, что если даже мусульмане откажутся от политического измерения Ислама, то политические порядки и системы, основанные на других "политических религиях" (среди которых прогрессизм, либеральный фундаментализм, разные версии тоталитарных культов и т.п.) не перестанут видеть в представителях Ислама носителей враждебных им политических устремлений.

Кроме того, как мы это знаем по опыту коммунистических и других воинствующе-атеистических и унификаторских систем, существование мусульман в их рамках невозможно или крайне проблематично не то, что с точки зрения каких-то политических амбиций, а с точки зрения даже частной жизни, учитывая агрессивное навязывание неисламских политических норм, и даже с точки зрения просто сохранения своего вероубеждения из-за принудительного характера идолопоклоннических культов в них.

Поэтому здесь мы сталкиваемся с диалектикой.

С одной стороны, непродуманные попытки реализации политических "исламских проектов", порождающие Ваш скепсис, зачастую лишают мусульман возможности жить в своих семьях, общинах и странах, придерживаясь своей религии и пользуясь сохранностью своих жизней, имущества и т.п. С другой стороны, в силу изначальной природы Ислама и его внешнего восприятия, совершенно неочевидно, что если мы вообще откажемся от каких-то политических устремлений и притязаний, нам позволят сохранить приверженность Исламу в нашей частной жизни или хотя бы в наших сердцах.

Следовательно, рассуждая с чисто практической точки зрения (о ее соотношении с доктринальным аспектом см. ниже) нам нужен политический реализм, избегающий крайностей как утопизма и максимализма, так и конформистского самообольщения, и заключающийся в стремлении к созданию, поддержанию и развитию тех политических рамок и форм, которые, с одной стороны, практически достижимы, с другой стороны, пригодны к существованию в них мусульман.

Форм таких может быть много, в зависимости от того, идет ли речь о мусульманских странах или общинах в иноверном окружении, от того, сильные или слабые это страны, высокорелигиозные или не очень - в каждом таком случае исламские лидеры и эксперты должны оценивать реальный потенциал своей общины, чтобы определить ту форму "исламского проекта", к которой необходимо и возможно стремиться.

А теперь, что касается исламского проекта глобального и абсолютно суверенного. Да, конечно, возложенная на Исламскую умму миссия Халифата - не в схематически-государственническом смысле, а в кораническом смысле, как миссия Божественного наместничества - в идеале требует создания именно такого порядка на землях преобладания мусульман.

Но как верно отметили идеологи соответствующих направлений с зачатками политического мышления, для полного утверждения и претворения Дина необходим "тамкин", то есть обретение полной власти на определенной территории. Однако к сожалению, дальше представления о "тамкине" у призывающих к установлению "полного шариата" или "халифата" так и свелись к воцарению на этих землях человека с автоматом, которому удалось выгнать оттуда других людей с автоматом.

Но жизнь показала, что возможность поднять над какой-то территорией флаг или провести парад на пикапах еще не означает реального тамкина. Если бы это было не так, таких людей раз за разом не загоняли бы снова в пустыни, горы и леса, наглядно иллюстрируя тем самым, что все, что они могут - это совершать вылазки и кратковременные захваты, а не долгосрочное удержание и развитие территорий.

Более того, рискну предположить (и практически полностью в этом уверен), что даже если бы такие силы оставили на их территориях, их неспособность осуществлять их самостоятельное развитие в итоге привела бы их либо к коллапсу, либо к интеграцию в мировую систему по подобию КСА, ОАЭ, Катара, Турции и т.п.

Ну а последствия другого сценария - попыток уничтожить эту систему военным путем и забрать у нее все исламские земли - мы видим сейчас и видели уже не раз в локальных масштабах.

Из всего этого следует, что понятие "тамкина" или полновластности и самодостаточности, необходимых для утверждения суверенного, а тем более глобального исламского порядка, должно быть кардинально переосмыслено теми, кто просто помышляет о нем. Для понимания всей сложности этой проблемы я настоятельно рекомендую книгу американского автора W.Hallaq "The impossible state", в которой очень глубоко и подробно описаны как полноценная исламская система, когда она была, так и современная западная международная система, и параметры (экономические, технологические, культурные, военные), которые отсутствуют сейчас у мусульман для эмансипации от нее и восстановления полноценной исламской системы.

Мое мнение, что главное, что мешает сегодня двигаться в этом направлении - это отсутствие у исламского мира адекватного таким цивилизационным задачам интеллектуального класса. Отдельные исламские интеллектуалы есть, но они не являются частью класса - ни правящих элит, ни антиправительственных контрэлит, которые не только не заинтересованы в создании меритократии, но зачастую отторгают ее на органическом уровне.

А так как глобальный исламский проект в нынешнее время возможен никак не через утопию объединения всех мусульманских стран в одно гигантское государство, а только через утверждение наднациональных работающих моделей и институтов единого пространства коммуникаций и развития, без господства в умме способного осуществлять их исламского интеллектуального класса, ни о каком глобальном исламское проекте, конечно, говорить не приходится.

Будет ли он возможным хоть когда-то или все, что нам остается, это уповать, что ситуацию переменит чудесное и триумфальное пришествие мессий - имама Махди и второе пришествие Исуса?

Бог знает лучше. Доктринально мы не должны отказываться от таково стремления в принципе, ибо обязанность Наместничества с Уммы и до прихода Мессий не снимается. Другое дело, что в условиях Последних времен (не в том смысле, что конец наступит через год или десять лет, а в том смысле, что это уже завершающий период истории) попытка реализации этого принципа в полном объеме без наличия необходимых условий, только множит смуту (фитну) этих времен и ведет к прямо противоположному результату.

Посему, то, что каждый из нас может и должен делать - это реализовывать "исламский проект" на посильном ему уровне, будь то его личном, на уровне его семьи, в общине с единомышленниками, в своей стране или в каких-то сферах, полезных для всей Уммы.

Если будет на то воля Аллаха, в нужный момент из всего этого и сможет возникнуть глобальный Исламский проект. За большее с нас, ин ша Аллах, не спросится, зато спросится, если мы, не обладая для этого знаниями и возможностями, принесем своими действиями Умме вред, как это происходит сейчас сплошь и рядом.

Отдел писем и сотрудничества
Info Chechen

 

.........................................

Twitter

Важное

25000
19 июня 2020 20:41

Физик-ядерщик: Все вокруг – просто иллюзия». ДА ПРИДЕТ СПАСИТЕЛЬ

«Все вокруг – просто иллюзия»: физик-ядерщик рассказал о муравье, благодаря…
080202 copy
06 мая 2020 14:09

Нарастающая нищета, озлобленность и агрессия превратят Россию в кровавое месиво...

На меня напал на белорусской неизвестный мне мужчина. Ударил в голову в…
6a04fc
27 марта 2020 10:30

Вирус переустроит Мир. Он будет новый и дивный

Почему мир оказался не готов к коронавирусу и как болезнь изменит все…
gal07
24 марта 2020 07:20

Движуха, калейдоскоп разнообразных психических состояний

Взывание Это же, как повезло Канту! Да и Ницше. И иже с ними. О, как же…

Россия

18722BDB
29 апреля 2020 14:01

Ножи в спину Путина, или Как близкое окружение сливает президента

Срыв Россией сделки с ОПЕК, резкое падение цен на нефть и ослабление…
ptre3
23 апреля 2020 21:21

Виталий Портников - Апрельский пленум для Путина

35 лет тому назад на знаменитом апрельском пленуме ЦК КПСС новый…
5e035c8
05 марта 2020 19:50

Сейчас же не 37-й год - что хочешь, то и говори...

2-й Западный окружной военный суд приговорил к пяти годам и двум…
1580473933
31 января 2020 16:38

Петя Толстой. Путинизм в Новом и Старом свете

В последние дни января путинская Россия добилась очередной виктории в…

Проект «Отцы народа»

Сушествуют ли в среде чеченского народа настоящие политические аналитики?

Трибуна

Елена Денисенко против Адама Осмаева

Елена Денисенко против Адама Осмаева

28 января 2020 22:39
Просмотры : 1045
Украинская общественно-политический деятель и публицист Елена Денисенко против чеченского «добровольца комбата» — Адама Осмаева... «Инфочечен»...
Радиоактивный цезий из Ивановской области (где проводили секретный подземный ядерный взрыв) через реку Шачу попадает...
По результатам моей, так называемой, дискуссии с Islam Elsanov, прерванной из-за его нежелания отвечать на...
Япония. Эмилия Шамалова считает, что чеченцы, как и другие народы, должны беречь свою уникальную культуру..
Кадыров осознает, что эпоха Путина прошла, что его ненавидят во всех силовых структурах России, в...
Чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов добивается Гаагского суда для России за преступления против чеченцев. Как убежден...
Социальный запрос на этнические чистки и геноцид коренного населения Северного Кавказа. Механизм формирования. Авраам...

«Архив Судного Дня»

Молодая женщина, мать четверых малолетних детей, окончившая один из престижных московских медицинских ВУЗов, практикующий врач Лилия (Лала) Саидова...
Информация об убийстве во французском городе Лилль, Имрана Алиева, к сожалению, подтвердилась.... Убит он был в гостиничном номере, где...
Они называли ислам болезнью и получили болезнь. Они называли Коран вирусом и получили КОРАНавирус!
Асет Мальсагова — ТУМСО АБДУРАХМАНОВУ Последнее время очень внимательно читаю и слушаю твои эфиры. У тебя много подписчиков и...

Актуальное

Истинные враги ислама

Истинные враги ислама

06 июня 2020 19:37
Просмотры : 215
Lema Shakhmurzaev поделился публикацией — * * * * * * Приведем некоторые общепринятые положения ислама:1) правители...
Здравствуйте, дорогие друзья!Мне сегодня первый день стало чуть-чуть лучше. И поэтому я хочу поделиться с вами важной информацией.Несколько...
Добро и зло меняют свою природу или природа меняет добро и зло. Во всяком случае вчерашние добропорядочные привычки...
Отреагирует ли Москва на доклад по ситуации в республике?Слушания по нарушениям прав человека в Чечне прошли 28 января...
Обсуждали тут с коллегой извечную тему: вот есть расследования ФБК, вот они показывают — такой-то украл миллиард, такой-то...