shsh

groznyЦентральная улица Грозного, через полтора месяца после ввода российских войск в Чечню

Пользователь сети facebook.com Muslim Umarov задается вопросом, какое действи́тельное число погибших в двух последних войнах с Россией чеченцев... Редакция Info Chechen публикует заметку Muslima Umarova и будет отслеживать и публиковать все наиболее интересные комментарии по этой теме, предваряя доступной информацией по первой чеченской войне из Википедии — свободной энциклопедии:

Людские потери в Первой чеченской войне (публикация от 1 января 2016 года)

Первая чеченская война сопровождалась большими людскими жертвами среди военнослужащих федеральной группировки войск, чеченских вооружённых формирований и мирных жителей республики. Началом войны, как правило, считается ввод российских войск на территорию Чечни (11 декабря 1994), а завершением — подписание Хасавюртовских соглашений (31 августа 1996). Наиболее кровопролитным был первый период войны, с декабря 1994 по июнь 1995 года, причём основная часть жертв приходится на штурм Грозного (январь—февраль 1995). После июня 1995 года боевые действия носили спорадический характер. Они активизировались весной—летом 1996 года и достигли кульминации во время нападения чеченских сепаратистов на Грозный, Аргун и Гудермес в августе.

Как и в случае со многими другими военными конфликтами, данные обеих сторон о собственных потерях, потерях противника и жертвах среди мирного населения существенно различаются, причём статистика по гибели мирных жителей является очень приблизительной. Вследствие этих обстоятельств назвать более или менее точное число людских жертв в Первой чеченской войне не представляется возможным.

Muslim Umarov пишет:

Только что - час назад или около того - я написал, что не согласен с тем, что в ходе двух последних войн русские убили 300 тысяч чеченцев. Сколько бы они ни убили - это огромная трагедия для нас и тайная радость для русских. Но 300 тысяч, по моему мнению, это запредельное, фантастическое количество. Не успел опубликовать пост - и тут же споры.

Я не обосновывал свое мнение в предыдущем посте, хочу ответить критикам здесь, а не в комментариях (хотя и там ответил).

Чтобы получить примерное представление о возможном количестве убитых русскими за две последние войны чеченцев, давайте сделаем так.

Всех убитых чеченцев, если есть возможность, хоронят на сельских кладбищах, откуда эти чеченцы родом, либо в селах, где живут родственники убитых по отцовской линии. Впрочем, то же самое всегда делают - не только с убитыми. Давайте посчитаем, сколько у нас сел, заслуживающих этого статуса. Исключим села, в которых живут единицы или десятки человек. Таких у нас тоже немало, например, в Итум-Калинском и Шаройском районах. Наберется примерно 300 сел. Среди них есть очень большие: Урус-Мартан, Шали, Старые Атаги, Ачхой-Мартан, Новые Атаги, Гудермес, Аргун.

Я знаю, что некоторые из этих населенных пунктов города, но в нашем сознании это села, и к тому же в данном случае это не имеет значения. В общем, у нас наберется 300 кладбищ, не больше. Но мы ведь понимаем, что на всех этих кладбищах нет по тысяче захоронений убитых на войне чеченцев. Хвала Аллаху, что нет.

Если надо, можно без труда точно установить, сколько в республике чеченских кладбищ. И так же без труда можно установить, что ни на одном из этих кладбищ не было тысяч могил убитых русскими чеченцев. Если бы русским удалось убить 300 тысяч чеченцев - они убили бы, по меньшей мере, каждого пятого чеченца из живущих на земле. Этого, опять таки, не было.

Еще раз: я хотел бы понять логику тех, кто настаивает на 300 тысячах убитых чеченцев. Русские не смогли убить столько чеченцев. Они старались, но не смогли. Зачем нам их радовать и тешить их самолюбие? Ссылки некоторых на то, что это число назвал Рамзан Кадыров, я не хочу комментировать.

***

Я согласен с Ахмедом Закаевым почти во всем, за исключением количества погибших в двух последних войнах с Россией чеченцев. Количество убитых чеченцев в 300 тысяч человек встречается часто, я мог бы и раньше этому возразить, но в официальном заявлении эта оценка представляется еще более неуместной, чем в частных разговорах. Это фантастическое число, столько чеченцев, к счастью, русские не смогли убить, несмотря на все старания. Оценку в 300 тысяч убитых чеченцев легко опровергнуть, но я не в силах понять, зачем нам нужно постоянно твердить, что русские убили 300 тысяч чеченцев. Мы хотим обрадовать русских? Или хотим сострадания от остальных? Если русские убили меньшее количество чеченцев - от этого преступление русских становится меньше? Или наше отношение к России изменится?

Akhmed Zakayev
6 августа в 22:05

21 год назад, 6 августа 1996 года, началась уникальная крупномасштабная военная операция «Джихад» Вооруженных сил Чеченской Республики Ичкерия по освобождению чеченской столицы города Грозный (Джохар) и остальной территории ЧРИ от российских захватчиков, положившей конец Первой русско-чеченской войне. В результате чего Россия вынуждена была подписать 31 августа 1996 года Хасавюртовские соглашения.

Ведущие военные специалисты мира назвали чеченскую операцию «Джихад» - «бриллиантовой военной операций, не имеющей аналогов в истории военного искусства».

Политическое решение о необходимости операции было принято президентом Чеченской Республики Ичкерия Зелимханом Яндарбиевым. Операцию разработал и возглавил начальник главного штаба Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия Аслан Масхадов.

850 чеченских воинов, вооруженных стрелковым оружием и гранатометами, рано утром на рассвете, обойдя блокпосты и секреты российских оккупантов, вошли в Грозный (Джохар) и стремительно заняли заранее определенные позиции в городе. В ходе последующих нескольких дней боев к вошедшим в город силам чеченских сил присоединились еще до полутора тысяч ополченцев из различных сел ЧРИ.

Была осуществлена блестящая блокирующая операция, парализовавшая десятки тысяч российских солдат в местах их дислокации. Специальные подразделения чеченских сил блокировали основные направления возможной помощи со стороны оккупационных баз Ханкала, аэропорта им. Шейха Мансура, а так же со стороны Северной Осетии.

Специально созданные мобильные подразделения чеченских войск блокировали коммуникации и возможные маршруты передвижения оккупантов в сторону Грозного (Джохара) из других районов страны.

Все попытки противника с помощью прямых бронетанковых и артиллерийских ударов (со стороны Ханкалы и аэропорта), прорыва спецназа (со стороны Северной Осетии), и переброски резервов по железной дороге (Аргун-Ханкала) были пресечены решительными и грамотными действиями чеченских вооруженных сил.

Операция «Джихад» по освобождению родины от оккупантов - это не только героическая и славная страница в истории чеченского народа, не только победа и демонстрация силы духа чеченских воинов, но и чрезвычайно важный урок, как для чеченского народа, так и для других народов, борющихся за свою свободу.

Сегодня, по прошествии 21 года, 6 августа 1996 года продолжает звучать колоколом в сердцах всех тех, кто боролся за свободу своей отчизны. Малочисленный чеченский народ пережил страшную трагедию многолетних варварских российских войн, начиная с декабря 1994 года, унесшие жизни около 300 тысяч граждан Чеченской Республики Ичкерия.

Но мы верим в светлое будущее чеченского народа, который непременно придет к свободе и независимости от российской колониальной империи.

***

Комментарии пользователей Фейсбук:

Turpal Nohcho: Неправда! Даже российские марионетки: сначала Таус Джабраилов; а затем и сам Рамзан Кадыров; заявляли в российских СМИ о таком количестве жертв.

Леч Аьлтмар: Если в цифру погибших входит и русскоязычное население, то цифра в 300000 жертв вполне допустима. Надо указывать, что и русскоязычная часть населения были гражданами Республики.

Замид Мусанипов: 100 тысячи русских жителей Грозного были убиты в результате бомбардировок федеральных войск.

Балата Беляева: Суна - м уьш кхин а дукха хилла аьлла хета.. ..ма дарра аьлча - масса а веллехь а башхалла яц. Цхьаъ я эзар.. Бехк боцчу Адамийн Ц1ий ду 1аьннарг.. .. 1анийнарг морза дац..

Саид Чеченский: Годами повторяют друг за другом эти цифры и никто из этих людей уже не может опровергать самого себя. Столько народу, Хвала Аллаху, не погибло. Пострадало - да, но не погибло. И детей столько не погибло и даже не пострадало. Капля лжи как говорится способно испортить океан доверия, потому это необходимо прекратить. В том числе нашим правозащитникам и журналистам.

Зеламх Керимов: Раз взялись опровергать - предъявляйте свои доказательства обратного. Штамп тухуш санна "нет" аларх ма ца тоьъ.

Саид Чеченский: Зеламх Керимов - доказательств тому не будет ни сейчас, ни потом. Будут различные мнения. Мы говорим о том, что эти мнения про 300 или 250 тысяч погибших, к счастью, не правдоподобны.

Зеламх Керимов: Муслим. Суон воьйзаш цхьа вокх саг ву, 4 к1ант вера цун, 3 кхелхна 1 жимохнаг т1епаз вайна г1аскхиш д1авиган окх 2-г1 т1амехь.

Цу дукх дийцан ше и жимох 15 шо кхаьч т1аьххьара к1ант лехуш ша лелийнарг. Эзаршкахь декъий кегийна цу и лехуш х1арн Нохчийчоь мел йу х1ора карийн адмех дуьззан орнашкахь. Росстовехь лихна цу и, Осетехь ... ишта кхечанхьа а. Тахана а ду и орнаш х1ара мохк мел бу лаьтташ т1и буц ял, т1ихло асфальт, г1ишлонаш хиттайн.

Саид Чеченский: С твоего позволения, хочу занести эту заметку на сайт и затем копировать туда все стоящие комментарии. Иначе этот разговор канет в лету без всякого смысла?

Балата Беляева: Думаю - в данной теме нет никакой надобности.. хьуна хала а ма хета..амма х1ара кхузахь г1аскхийн маттахь дийцар нийса ца хета суна.. .. стенна т1едоьг1на ду х1ара къамел - хаа лаьа?

Muslim Umarov: Балата, у меня нет секретов в таких делах. И уж точно этот вопрос, мне кажется, стоит выяснить для всех, не только для нас.

Muslim Umarov: Зеламх Керимов, русские убили мою родную сестру и родного брата. А также много других родственников. И я несколько раз чудом остался живым. Скажи мне, что нам дает фантастическое количество убитых чеченцев? Нам важна истина? Или нужен какой-то политический эффект от этого? Я, например, рад, что русским не удалось убить столько чеченцев. Скажи, что ты думаешь о логике тех, кто настаивает на огромном количестве убитых чеченцев?

Балата Беляева: Может, лучше посчитать - сколько наших братьев и сестер томится в российских тюрьмах.. мертвым мы уже не поможем.. //// цу йовссарийн набахтешкахь 1азап токхуш берш ца буьйцу- кх вай цкъа а.. уьш а бу ма боху 30 000 ..

Muslim Umarov: Бирлант, это уже лучше. Хотя и в это число я не верю. На самом деле в заключении по всей России находится, по моим сведениям, меньше 20 тысяч человек. Но это огромное количество. Мы на самом деле ничего не делаем для этих людей. Но именно здесь я не хочу начинать разговор об этом.

Muslim Umarov: Я абсолютно уверен, что количество убитых за две войны чеченцев, и вообще всех жителей республики, можно очень легко подсчитать. Чеченцев подсчитать легче, чем кого-бы то ни было другого. Потому что у нас нет брошенных, никому не нужных людей. Дело совсем не в том, что трудно подсчитать. Дело в том, что никто не хочет этого делать - по разным, но всегда неблаговидным причинам. Нам нужно честно сказать, что нам важнее - истина или политически выгодная ложь. И является ли эта ложь на самом деле выгодной хоть как-нибудь? И тогда число убитых можно быстро установить. Я не хочу сейчас втягиваться в споры, почему это невыгодно той или иной стороне. Русским это невыгодно, чтобы не признавать никакое количество как достоверное.

Turpal Nohcho: Сначала информационные атаки на Ичкерию, теперь и на озвученные многими международными правозащитными организациями, а также российским ставленником Кадыровым, цифры погибших жителей Чечении за две русско - чеченские войны. Подозрительная синхронность авторов отрицания Ичкерии и количества жертв российского геноцида чеченского народа. Кому все это выгодно?

Muslim Umarov: Турпал, мне точно не нужно атаковать Ичкерию. Атаковать Рамзана Кадырова тоже опасно. Я не знаю, сколько чеченцев убито за две войны, но количество в 300 тысяч чеченцев мне кажется фантастическим. Если русские смогли убить столько чеченцев за две войны, в третьей от нас даже следа не останется.

Балата Беляева: вайн Махкахь 300 000 доьзал хир бац?... мел лахара а... т1аккха ларийша: х1ора доьзалера цхьацца бен ца велчи а 300 000 ца хуьлу?..цхьацболчеран масех велла меттиг бу...тхан Са1ди-к1отарахь охьадехкина декъий тоьур ду кхин х1умма ца хилчи а..дикка багарбича, уьш кхин а дукха хила а тарло, Муслим... //сихлур дац вай цецдийла а, къийсадала а...

Зеламх Керимов: Муслим. Что я думаю о логике тех кто настаивает на огромном количестве убитых чеченцев?

Сайг хаьтч аса 1 вийн хилитаг вецар. Но, я вполне допускаю что данная логика имеет обоснование по многим причинам. В том числе и потому что не знаю не одной семьи не потерявшей близких родственников за 2 компании. В том числе потому что как и ты, и другой, и десятый и тыссячный вхожу в число тех кто их потерял. В том числе и потому что знаю огромноей количество семей которые потеряли почти всю семью - братьев, стариков, сестер, детей, внуков .. всех. Есть еще причины, их огромное множество.

Одна из них. Лет 7 или может все 10 назад, работая на стройке расчищая завалы в первый раз наткнулся на подвалы бывшего какого то учреждения, как выяснилось то место стоянки г1аскхи в 1-ю компанию судя по всему. Обнаружились скелеты, разбросанные кости вперемешку с мусором, пыточные комнаты с железными кроватями и стульями с подведенными проводами, какие то штыри, куски арматур, .. и т.д. Подвальная комната была затоплена по колено, межкомнатная дверь ведущая в другие помещения завалена и сколько и чего там - не знаю, но думаю таких комнат и ям не мало. Официально массовых захоронений по ЧР 60, только в одном из них 800 человек. Это то что официально и известно. А сколько неизвестных?

Тоже где-то лет 12-13 назад. Совершенно мирное и не пострадавшее от военных действий село в Ленининском р-не. Места дислокаций г1аскхий откуда обстреливался сам город из тяжелых орудий. Идут дети, соберают цветмет, натыкаются случайно на такое захоронение, около 20 трупов с связанными проволокой руками позади и контрольными дырками в затылках. Все молодежь, подростки. Несколько девочек.

Ребята поднимают шухер, эта новость доходит в итоге до ВК района, приезжают значит, выкапывают, увозят трупы, место захоронения перепахивают БМП. Все, нет трупов нет преступлений. И таких случаев - тыссяча, каждый и уверен ты в том числе сталкивался с подобными случаями.

Вот поверхностная, сжатая и очень сильно сокращенная причина по которой мне лично логика о 250-300 т. жертв кажется имеющей под собой основание.

Rustam Nart: А куда девать убитых, ПАП 1... Ханкала... Чернокозово.... братские могилы... интернат Урус-Мартана.... да их не перечислить. Блок посты на которых пропадали люди.

Muslim Umarov: Рустам Нарт, возьмем село Гехи, где до 10 кладбищ. Я просто верю тебе на слово. Хотя мне это нетрудно проверить. Но я проверю и потом тебе отвечу. А пока возьмем другие села. В селах Пригородное и поселке Гикало - одно кладбище на два села. В селе Старые Атаги - а это очень большое село - старое кладбище заполнено еще до первой войны (может, и ошибаюсь), но там сейчас тоже одно кладбище. Но можно и по другому: разве человеку трудно (или невозможно) узнать, сколько человек погибло в его селе? Мы вообще что-нибудь можем сами в этой жизни? Я по прежнему настаиваю, что узнать истинное количество убитых совсем просто. Но это никому не нужно. В таком деле я не советовал бы никому делать подтасовки. Что значит - а сколько пропавших? А сколько их на самом деле?

А почему мы до сих пор миримся с тем, что никто не посчитал наши потери? А почему некоторые заклятые враги Кадырова приводят единственную ссылку в обоснование огромного количества потерь - это ссылка на слова Рамзана Кадырова? А другие авторитетные источники у вас есть? А почему только Кадыров об этом знает? А на основе чего он это узнал? Да вы все не ходите вокруг да около и прямо скажите - что вам (нам) дает это безумное количество убитых чеченцев? А если русские убили лишь 50 или 100 тысяч чеченцев - этого вам мало? Или русским этого мало? Или Кадырову этого мало? Перечитайте свои собственные комментарии и подумайте, почему вы цепляетесь за цифры, которые должны нас повергнуть в ужас, даже если это количество в 10 раз меньше.

Rustam Nart: Если от этой цифры что либо зависит, то - стоит. Не мы не потомки не забудут этот мрачный промежеток времени,но цифры 300 и 250 укрепились в сердцах нашего народа. Знать точную цифру не мешало бы,даже по тому фактору что мы ищем правду. Но этим увы не поможешь, ни матери что одного похоринила и двоих потеряла, эта цифра ни к чему например моему племяннику который родился после того как был похищен его отец.....

Islam Dagalaev: В моём селе ЧЕТЫРЕ кладбища. в Гудермесе ЧЕТЫРЕ В п. Ойсхар (Новогрозный) - ТРИ, на одном из которых, в феврале 1996 года, в один день мы похоронили 31 человека. В тот же день, в том же Ойсхар, на другом кладбище похоронили 6 человек. И это только арифметика одного дня. А сколько было таких дней?

Isa Ahyadov: Да, действительно наши родные и близкие, любимые, дорогие люди просто от нас сбежали в самое тяжелое время бросили нас, спрятались и не хотят вернутся к своим родителям или родители не хотят вернутся к своим детям и родственникам - они просто побежали за российскими оккупантами, живут с ними как и некоторые предатели. Нет уважаемые соотечественники, это не так и быть не может, все эти наши родственники погибли от рук российских оккупантов - это факт. Мы ставим вопрос перед нами, чтобы узнать сколько у нас погибло родственников. Однозначно у нас погибло боле 300 000 тысяча родных и близких, дорогих, любимых людей. И погибли наши родственники однозначно от рук оккупационной администрации и их военных преступников это факт. В Мескер-юрте например, на не скольких кладбищах хоронят людей. Кроме того, мы так же с вами знаем, что многие тела и сожженных трупов российскими оккупантами не выдали. А так же российские военные преступники специальными химическими жидкостями испаряли трупы. А сколько тела наших родственников российские военные преступники сжигали и сами секретно и тайно, об этом только знают родственники, что их родителей или сыновей и дочерей убили российские оккупанты.

Islam Dagalaev: Muslim Umarov? нас Чеченцев, насчитывается, по разным данным, до полутора миллионов человек. И у каждого из нас кого-то убили. Я потерял двух очень близких друзей и несколько родственников.

Rustam Nart: Не забывайте так же что много народа успело покинуть республику.

Балата Беляева: Муслим..оха дуьйцучунна реза а ца хилла, кхин цхьа "пост" язйи ахьа..къамел деш долу тхо долччохь дитина, кхуза сехьавели хьо..кхузахь а изза йозанаш ду..ахьа бохучунна реза берш ца хаало..// дукха лер бахьана долуш со к1ордина хила а тарло кху нахана, амма цхьа хаттар ду сан: докъаза - т1епаза - лораза байнарш бог1ий оцу кхо б1е эзарна юккъе?

slam Dagalaev: Говорят и Хайбаха небыло. Такие Умаровы нужны для того чтобы на них смогли ссылаться "историки". И они уже ссылаются на таких счетоводов Микиткных...

Зарета Алдамова: Муслим порядочный человек, цо муха боха а кхета со, делахь а суна гергахь т1ом сецначу шерашкахь мел делла Адам докха х1ума ду, инфарктш а рак а бахьан а долуш, уьш а байиначу декъахь бу. 1анах, цхана беттчохь ала мегар долуш 90 герга Тезет х1оттира Сема1ашкахь.

Балата Беляева: вот, Зарет, интересный момент.. я только начала об этом писать, а ты опередила меня: те, что умерли от инфарктов, инсультов и др. болезней, тоже входят в эту цифру.. должны входить..
потому как это война их добила... необязательно человек должен быть подстреленным, взорванным или разорванным...

Isa Ahyadov: Дорогие Соотечественники я предлагаю нам всем сегодня говорить кто сегодня нас убивает.

Балата Беляева: таханлернаг цхьа 100 шо даьлча дуьйцур ду...//керла диссертацеш, дипломаш яздечара даккхий синош дохуш, б1аьргех йовлакхаш хьоькхуш, кегор ю и материалаш....

Isa Ahyadov: И еще я предлагаю нам всем писать и говорить где нас убивают, как убивают, кто и за чем нас убивает и от каких болезней мы умираем и почему мы не можем говорить об этом.

Apty Teps: Количество погибших в войне России против чеченцев, в ходе двух воин, как принято их называть, не сложно. Для этого существуют общепринятые методы логистики. Здесь не место для широкой дискуссии по этому поводу, так как никто нам сегодня этого не позволит сделать. Жертвы так называемой первой войны могли быть подсчитаны тогдашним ичкерийским правительством, также, как впрочем и многое другое. Но это тогда сделано не было. Ошибаются те, кто утверждает, что после Хасаюртовских соглашений это война прекратилась, она в течение последующих 2-3-х лет приобрела иной характер, более циничный и коварный. А ичкерийское правительство оказалась полностью неспособной действовать адекватно сложившейся ситуации. Оно как собака на сене ждала пока Россия вновь не подготовится к очередной атаке.

Лореен Лорсанова: За нашу историю убито энное количество нашего населения. А в этих двух воинах погибло очень много нашего населения, в том числе и русскоязычные. Убит генофонд нации, если вести подсчет убитых, посаженных на пожизненные и длительные сроки, пропавших безвести, то это и идет к этому числу. Кто подсчитывал число жертв?? Если сделать опрос в каждой семье, то нет такой семьи чтобы не погибло несколько человек. Поэтому это вполне возможно, даже может быть и больше. И война для нашего народа не закончилась, просто перешла в другую стадию.

Rustam Nart: Балата, не делайте скоропостижных выводов на счет Муслима. Я лично понимаю к чему и для чего он это пишет. Я был бы очень рад узнать что жертв этой войны в 10 раз меньше,но что бы эту работу сделать надо проводить беседы с людьми в каждом селе..... в госучреждениях..... одним словом это огромный труд. Считая сколько груза 200 было увезено с Чечни, да и тот груз 200 что они сбрасывали с самолетов в горы на съедение животным, ибо им было стыдно из такой маленькой Чечни вывозить такое количество трупов.

Может впредь они задумаются прежде чем сунуться к нам?!!! Если сравнить в военной силе, потери рф и ЧР то это слон и муха. Единственное в чем преуспели эти оккупанты, так это в убийстве женщин детей и стариков. И придет время когда они за все ответят.

Замид Мусанипов: Я согласен с тобой Muslim Umarov. Нельзя брать цифру наших потерь с потолка. Нам дорог каждый и мы должны поименно и со всей полнотой информации вспомнить и записать наших убитых братьев и сестер, детей и стариков женщин. Каждого. И создать книгу памяти. Это наш долг. Например в моем селе в сто дворов, похоронены 8 человек. Дала г1азот къобал дойла цери.

Адам Ибрагим: Евреи настаивают что их убили шесть миллионов, армяне полтора ... во всем есть смысл ...

Таус Серганова: Этот вопрос, по моему мнению, очень важен. Точных данных нет. Оперируют разными цифрами без ссылок на источники. Чьи-то слова, ничем не подтвержденные, не могут быть фактом и аргументом. И это вина наша - тех, кто ни по должности (стат. учреждения), ни по роду профессиональной деятельности (ученых-историков, исследователей новейшего периода), ни по общественной деятельности (неправительственные организации, которых немало) и др. - не занимался установлением точного (насколько это возможно) количества убитых, раненых, пропавших, похищенных, умерших от не оказанной вовремя квалифицированной медицинской помощи в период двух военных кампаний и после нее. Можно добавить категории.

Есть разные формы и способы подсчета у специалистов, они использовались в аналогичных ситуациях в мире, в той же Европе, на Балканах, в частности. Пока это никому не нужно "наверху", а "внизу" либо ждут указаний, либо боятся, либо просто выражают эмоции. Если говорить об озвученных цифрах 250-300 тысяч, - это пока условное выражение наших потерь. В реальности может быть больше. У каждого из нас свой мартиролог погибших, умерших и сгинувших в безвестности. И он пополняется каждый день...

Isa Ahyadov: А сколько детей в утробе матерей умирает, а сколько в родильных домах умирают, а сколько матерей при родах умирают, есть такого характера статистика, то есть разрешают такую статистику вести в мед-учреждениях? Нет. Даже практически, можно сказать, всех больных при тяжелых болезнях с мед-учреждений предлагают родственникам забирать домой, особенно больных заболеваниям онкологией и больных туберкулезом.

Даже в открытой форме больных предлагают забирать родственникам домой и все такие больные, наши родственники отяжелевшие от болей, умирают без обезболивающих препаратов, о таких фактах можно много говорить и долго говорить. А от чего наши дети, на оккупированной россией территории в ЧРИ, умирают? Мы не хотим говорить, потому, что это очень, очень опасно, смертельно опасно - Но смерти наших детей нас мало волнуют, если и волнуют, то говорить не будем, потому что боимся. А кого боимся? Да всех и боимся к сожалению, кроме Всевышнего Аллах1а.

А нашим детям плохо - им нужна профессиональная медицинская помощь. А для нас профессиональная медицинская помощь - это означает давать деньги врачам, чтобы мы, родители уверены были, что нашего ребенка убивают профессиональные медицинские убийцы, а не какая-то практикантка мед-учреждении - вот так мы боремся за свою временную жизнь.

А бояться - это профессия и норма жизни на оккупированной россией территории в ЧРИ.

Или мы молимся Всевышнему Аллаху с просьбой "укрепи в наших сердцах и душах страх и молчание в горе и страдании, в вопросах жизни и здоровья наших детей и нас"???

Кроме того, мы знаем - нам только разрешают рожать мертвых детей дома. В других случаях ехать в родильные дома и там за деньги рожать полумертвых детей. Рождаются под строгим режимом российских оккупантов: если родится здоровый ребенок положи деньги - не наберется столько надзиратель скажет, иначе со здоровым ребенком из роддома домой не поедете. А может это не так?

А сколько от онкологических болезней мы, и наши родители, и дети наши и сами мы умираем?

Российские оккупанты статистику в больницах, клиниках, мед-учреждениях вести не разрешают - "Нохчий Лоьраша" - нет. Вот об этом мы должны и обязаны говорить - и не только говорить, но и трубить на весь мир - Помогите! Помогите! Помогите! Убивают! Убивают! Убивают!

Против нас - Народа Нохчий российские военные преступники применили и продолжают применять биологическое и бактериологическоое оружие, помогите нам - Народу Нохчий остановить российских оккупантов на оккупированной россией территории в ЧРИ всех российских военных преступников!

А мы чем занимаемся? Просто статистикой - сколько убили нас, а сколько не убили, если убили нас российские военные преступники и их пособники, но не 300 000 тысяча убили нас российские оккупанты.

Zalina Lakaeva

30 августа Международный день памяти пропавших без вести

И в этот день, и каждый день мы ждем новостей от тех, кто однажды ушел и не вернулся, от тех, кого забрали из дома ночью или на рассвете, и не вернулся... от тех, кого сняли с машины и увели в неизвестность...

Тысячи историй, тысячи надежд, миллионы слез тех, кто ждет, надеется, верит.... Даже если умом и понимает, нет, не придет он (она), не постучит на рассвете в окошко и не попросит: " Мама, открой, это я", сердце не может смириться...

Я тоже жду. Старшего брата Майрбека. Дядю Ваху...

Майрбек!. Не могу принять, что нет его, что не увижу, не услышу твое веселое "Нанина! А ну, догадайся, что я тебе принес?" Или: "А что я тебе сейчас расскажу" (брат ведь иногда мне доверял свои секреты)...

Я жду. Я надеюсь. И нет на свете силы, которая сможет заставить не ждать.

На фото: стоит мой брат Майрбек, и дядя Ваха.

https://www.radiomarsho.com/a/chechnya-archive/28705955.html

Отдел мониторинга
Info Chechen

Комментарии  

-1 #9 вася 09.04.2019 13:59
я с украины. у нас война с россией. патриоты чеченцы сбрасывайте этих тварей путина и кадырова. где россия там всегда беда война разруха и горе людей.
Сообщить модератору
+2 #8 Я 22.03.2018 21:54
Требуйте от ООН и Гаагского трибунала признания геноцида со со стороны руссуких убийц и мародёров.
Сообщить модератору
-2 #7 Isa Ahyadov 11.08.2017 22:23
А сколько детей в утробах матерей умирают, а сколько в родильных домах умирают, а сколько матерей при родах умирают, есть такого характера статистика, то есть, разрешают такую статистику вести в мед-учреждениях? Нет. Даже практически, можно сказать, всех больных при тяжелых болезнях из мед-учреждений предлагают родственникам забирать домой, особенно больных заболеваниями онкологией и больных туберкулезом.

Российские оккупанты статистику в больницах, клиниках, мед-учреждениях вести не разрешают - "Нохчий Лоьраша" - нет. Вот об этом мы должны и обязаны говорить - и не только говорить, но и трубить на весь мир - Помогите! Помогите! Помогите! Убивают! Убивают! Убивают!
Сообщить модератору
-3 #6 Таус Серганова 11.08.2017 22:23
Есть разные формы и способы подсчета у специалистов, они использовались в аналогичных ситуациях в мире, в той же Европе, на Балканах, в частности. Пока это никому не нужно "наверху", а "внизу" либо ждут указаний, либо боятся, либо просто выражают эмоции. Если говорить об озвученных цифрах 250-300 тысяч, - это пока условное выражение наших потерь. В реальности может быть больше. У каждого из нас свой мартиролог погибших, умерших и сгинувших в безвестности. И он пополняется каждый день...
Сообщить модератору
0 #5 Адам Ибрагим 11.08.2017 22:23
Евреи настаивают что их убили шесть миллионов, армяне полтора ... во всем есть смысл ...
Сообщить модератору
-5 #4 Rustam Nart 11.08.2017 22:22
Русские оккупанты сбрасывали груз 200 с самолетов в горы на съедение животным пряча свои потери... Может впредь они задумаются прежде чем сунуться к нам?!!!
Сообщить модератору
-6 #3 Isa Ahyadov 11.08.2017 01:40
Российские военные преступники специальными химическими средствами уничтожали трупы чеченцев.
Сообщить модератору
-1 #2 Muslim Umarov 11.08.2017 01:39
Почему чеченцы мирятся с тем, что никто ни в Чечне, ни в Москве, ни во всем мире, не подсчитал действительные людские потери в двух гражданских бойнях в Чечне?
Сообщить модератору
0 #1 Зеламх Керимов 10.08.2017 20:47
Что я думаю о логике тех, кто настаивает на огромном количестве убитых чеченцев?
Сообщить модератору

.........................................

cor