chachan

События и Мнения

8C1EF6736D3D
16 февраля 2018 22:43

Рассказ россиянина, выжившего в бою под Дейр-эз-Зором

Радио Свобода получило аудиозапись с коротким рассказом о трехчасовом бое, который…
116340 1
16 февраля 2018 16:04

В Сирии разгромлена не только банда Вагнера, но и т.н. «силы специальных операций МО РФ»

Сотни раненых наемников и членов военных спецбанд «МО России» массово мрут в госпиталях…
32249fd411b4
16 февраля 2018 13:06

Муса Темишев: Не понимают обезумевшие палачи, что скорбные даты не переносятся

23 Февраля. Эта сакральная дата так и не ушла в историю воспоминанием ужасов депортации.…
925231
13 февраля 2018 06:10

Полтыщи вояк вместе со своими танками и броневиками даже не успели сказать «мама»…

Это конец мифа о «нашем военном превосходстве», и мифа «воюем лучше всех», и мифа «своих…

Факты и мнения

151542428
16 февраля 2018 15:34

Виктор Шендерович: Путинская авантюра в Сирии подошла к опасному рубежу

Путинская авантюра в Сирии пришла к логическому и опасному рубежу: боестолкновению с войсками НАТО. И можно…
1212459010
16 февраля 2018 09:33

Муса Темишев: Россия пришла в Дагестан и она просто не может не прийти в отбившуюся Чечню

Интересную новость получил от сестер Джумаевых на фоне заявления ВРИО Главы Дагестана - "В Дагестан пришел не…
gamidov
14 февраля 2018 22:00

Авраам Шмулевич: Аресты в Дагестане и Трамп попали в одну сеть

«Дагестанский скандал» занимает в последнее время не только правоохранителей России. За несколько месяцев до…
023 r1
13 февраля 2018 18:30

"Депортировали без денег и документов". Интервью с Михаилом Саакашвили

Бывший президент Грузии, лидер "Движения новых сил" Михаил Саакашвили заявил о намерениях восстанавливать…
babic2
12 февраля 2018 05:05

Журналист Андрей Бабицкий переквалифицировался в путиноида стукача

Отмеченный в первую русско-чеченскую войну за независимые взгляды и бестрашные журналистские рейды в…

Редакция Info Chechen публикует интервью издания ФЛНКА с дагестанским ученым Энвером Кисриевым и ниже этого текста публикует ответ независимого исламского исследователя Тарлана в виде комментария к материалу.

* * * * *

kisrievРедакция сайта ФЛНКА представляет вниманию читателей фрагмент беседы с известным социологом, кавказоведом, кандидатом философских наук, руководителем сектора сравнительной регионалистики Центра цивилизационных и региональных исследований ИАфр РАН Энвером Кисриевым. Именитый ученый рассказал о своей нынешней работе, последних научных изысканиях и исследованиях процессов, происходящих в современном обществе, в том числе связанных с идеологиями радикализма и экстремизма.

Энвер Фридович, довольно долгое время от Вас не было новостей. Лезгинская аудитория, избалованная Вашими профессиональными и глубокими публикациями и интервью, успела очень сильно соскучиться по Вам. Расскажите, пожалуйста, над чем Вы работаете сейчас?

В последние годы я стал снова больше внимания уделять методологическим и теоретическим вопросам понимания социальной реальности. Прошли два очень бурных 12-летних периода истории нашей страны: 1988-2000-2012 гг. Характер и масштабы трансформаций были грандиозными. Но работать было интересно, хотя жить в эпоху перемен, как известно, никому не желают. За эти годы мне довелось провести множество социологических исследований. Осмысление происходившего тогда занимало меня целиком. Сейчас в происходящем я не вижу новизны, определенности развивающегося процесса. Наше общество, похоже, опять подходит к развилке дорог, как богатырь во многих русских сказках. Впереди, по-видимому, новые серьезные перемены. Может быть поэтому я увлекся общими теоретическими и методологическими вопросами. В этой области есть очень глубокие, правда, довольно сложные для понимания подходы и концепции. Изучение этих вещей – довольно увлекательное дело.

Из числа конкретных моих работ хочу отметить разработку концепции научного исследования современного исламизма на политической карте мира. Проект зародился в 2009 году в секторе Сравнительной регионалистики, который я возглавляю в «Центре цивилизационных и региональных исследований» института Африки РАН. В 2010 году проект был закончен и принят в план научно- исследовательских работ. В декабре того же 2010 года, как известно, начались социальные волнения в Тунисе, послужившие к весне 2011 года запалом серьезных политических перемен взрывного характера на пространствах Ближнего Востока и Магриба. Их принято называть «Арабской весной». Это послужило дополнительным стимулом сосредоточения научных усилий на этом круге проблем.

За прошедшее время нашему сектору удалось провести ряд круглых столов и конференций, что позволило сформировать коллектив ученых, работающих в различных научных и учебных учреждениях (в том числе за рубежом), для поэтапного осуществления этого проекта. Не буду рассказывать о множестве промежуточных, весьма интересных, дел нашего коллектива в реализации этого проекта, но отмечу главное:

В 2015 году был издан первый том по этой проблеме - монография «Исламские радикальные движения на политической карте современного мира. Страны Северной и Северо-Восточной Африки». (М., 2015.)

5
А совсем недавно вышла из печати вторая монография этого проекта, на этот раз посвященная Кавказу: «Радикальные исламистские движения на современной политической карте мира. Северный и Южный Кавказ». (М., 2017.)

Впереди еще много дел, и еще больше трудностей в реализации этого очень обширного проекта.

Расскажите об этой последней монографии по исламистским движениям, посвященной Кавказу. Насколько нам известно, именно вами задана методологическая рамка, в которой радикальный ислам определяется не с религиоведческой, а с социологической точки зрения. Не могли бы Вы пояснить для наших читателей важность этого подхода и исследования в целом? В чем, на Ваш взгляд, заключается его новизна и научная ценность?

Не стоит преувеличивать персональную роль кого-либо в этом проекте, но действительно, проект зародился в нашем секторе и мы координируем всю работу по его реализации. Книга получилась большая – 610 страниц и, как все отмечают, очень высокого полиграфического качества. Правда, это не имеет отношения к научной стороне дела.

Данная проблематика отчетливо заявила о себе с конца 70 гг. прошлого века, после революции в Иране и ввода советских войск в Афганистан, и с того времени только усиливается. Мощным толчком, поставившим эту проблематику в центр наиболее злободневных мировых политических тенденций, стали события 11 сентября 2001 года в США и все, что последовало за этим. Выше я сказал о значимости для этой проблематики событий «Арабской весны».

Ислам почти во всех регионах мира демонстрирует в настоящее время повышенную активность, превращаясь иногда в чуть ли не важнейший фактор многообразных внутриполитических процессов в ряде стран мира, в региональных межгосударственных отношениях и, наконец, в глобальном политическом процессе. Надо сказать, что и Дагестан, и соседние с ним регионы сыграли немалую роль в этом.

4Египтяне празднуют третью годовщину революции и смещения Хосни Мубарака на площади Тахрир

Обилие событий относительно деятельности исламистов, многообразные описания, комментарии политологов и экспертов, заявления политиков, оценочные суждения, высказываемые разными лидерами общественного мнения – все это уже давно обрушивается на людей и формирует их представления об этом явлении. Оказавшись в эпицентре мирового политического процесса, исламская проблематика проявляет себя в самых разнообразных формах и вызывает самые разные реакции. В итоге эта чрезвычайно актуальная и столь болезненная тема не могла не породить множество легковесных, эмоционально насыщенных и политически ангажированных понятий и суждений, которые и сейчас господствуют в массовом сознании.

Так, как правило, подразумевается, что религия ислама или отдельные его исторически сложившиеся течения решающим образом мотивируют сейчас группы своих приверженцев на определенного рода политические действия. Отсюда разгадку радикальных исламистских движений пытаются, как правило, отыскать в теологических конструктах - отдельных исторически сложившихся мусульманских течениях, скажем, «ваххабизма», «салафизма», «суфизма», «тарикатизма», «такфиризма», «джихадизма», «халифатизма» и т.д. Этот подход к пониманию современных политических движений исламистской направленности можно назвать «теолого-идеологическим». Так, во многих текстах по этой теме можно обнаружить позицию, что определенные теологические течения ислама, возникавшие в свое время и по своим историческим причинам, теперь, в наше время, непосредственно мотивируют своих приверженцев на акции политического экстремизма. Представлять дело так, что суть исламизма в теологии ислама, просто недоразумение, если не сознательное отвлечение внимания от подлинных причин происходящего. Приводить отдельные цитаты из Корана с целью доказательства происхождения современных исламистских движений – профанация научного исследования.

Все это существенно затрудняет его научное изучение. Поэтому для нас вопрос стоял скорее не в том, чтобы «по крупицам собирать факты», а в том, чтобы систематизировать и осмыслить всю эту огромную информационную стихию, следуя строгим правилам научного исследования, не упуская из поля зрения суть. Теолого-идеологический подход к осмыслению нынешних социально-политических трансформаций в исламском мире несостоятелен. Мы исходили из того, что концепция радикальных исламских движений должна определяться не с религиоведческой точки зрения.

Феномен «исламского экстремизма» следует изучать исходя из социетальных реалий современности, а не путем обращения к теологическим формулам, которые зарождались и развивались в свое время и в ходе различных и всегда совершенно конкретных исторических процессов. Для нас же главным было понимание того, что исламизм, какие бы теолого-идеологические одеяния он при этом на себя не примеривал, использует религию ислама в качестве средства для достижении определенных политически ангажированных целей. Поскольку религия в наш век вновь стала приобретать для многих людей огромную значимость, важно понимать принципиальное различие между религией как самоцелью - самоценным духовным знанием-поведением верующего и «религией» превратившейся в средство достижения вполне земных, конкретных целей определенных политически ориентированных групп.

Мы исходили из цивилизационного подхода, в котором сочетаются исторические, культурологические и социологические конструкты реальности. Концепция «радикального исламизма в нашем понимании носит операциональный характер, позволяющий однозначно (без идеологических и психологических предпочтений) идентифицировать происходящие общественно-политические процессы и извлекать из изучения отдельных случаев и их сопоставлений между собой объективное знание о происходящем. Этот подход позволяет более адекватно представлять причины зарождения различных течений исламизма, их организационные структуры, пропагандистские ресурсы и цели в конкретных обстоятельствах.

Конечно, говорить о какой-то универсальной и всеобъемлющей концепции, объясняющей всё и вся в проблематике современного радикального исламизма не приходится. Так не бывает в общественной науке. Тем более, что проблемы исламистских движений под религиозными лозунгами никак не отнесешь к «кабинетным», сугубо «научным» вопросам. Основная задача проекта – дать достаточно полное научное представление о деятельности радикальных исламистских движений и организаций во всех регионах мира.

Нас в особенности интересует ситуация в Дагестане, где не первый год очень остро стоит вопрос распространения экстремизма. Какое развитие приобрело это явление за последние годы? Согласны ли Вы с тем, что активность подполья переместилась с севера республики на юг?

Кратко осветить эти вопросы очень трудно. В целом, мне кажется, что в Дагестане проявления религиозного экстремизма – я говорю о прямых силовых акциях исламистов – в последние годы заметно снизились. Это обусловлено не столько тем, что хорошо поработали правоохранительные, воспитательные или идеологические организации. Я думаю, что Катастрофа (гибель советского государства) породила и вырастила в 90-е годы прошедшего века тип молодого ниспровергателя, «революционера», открывшего для себя духовный мир исламской традиции и противопоставившего себя той мрачной реальности, с которой большинству граждан пришлось тогда иметь дело. Он – этот тип радикала - был обречен, поскольку присвоил себе право на прямое насилие, он сошел со сцены, в основном, в первом десятилетии XXI века. Профиль последующих поколенческих волн в Дагестане каждый раз иной, иными становятся и события жизни. В настоящее время общая ситуация в республике в этом отношении значительно спокойнее.

Более обстоятельно на эту тему я говорить здесь не могу, поскольку это потребует много времени, длинных обоснований и т.д.

Что касается юга Дагестана. Действительно, здесь в последние годы активней проявляют себя экстремистские группировки. Обусловлено это, думаю, тем, что южный Дагестан все глубже погружается в экономическую депрессию, вызванную, главным образом, объективными обстоятельствами непреодолимой силы – государственная граница перерезала участок территории Кавказа, где во все периоды прошлой многовековой истории находилось «солнечное сплетение», интенсивный узел политических, экономических и этнокультурных взаимодействий проживающего здесь народа. Тот факт, что власти Дагестана «не видят» этого, не обращают никакого внимания – это отнесем к категории субъективных факторов.

И все-таки, есть основания предположить, что экстремистский (криминальный) исламизм будет ослабевать в Дагестане. Однако исламизм как таковой, то есть, формирование оппозиционных групп, идеологических учений и протестной деятельности, использующих ислам в качестве мотивационного и мобилизационного средства, будет продолжаться, но, может быть, в новых формах и функциях. Это неизбежно, поскольку их порождают реальности жизни. Желательно было бы, чтобы эти тенденции не приобретали нелегитимный криминальный характер.

3

Можно ли говорить о том, что радикальные религиозные учения, а также образованные под их влиянием общины стали врастать в традиционную дагестанскую систему?

Не уверен, что «традиционная дагестанская система» у нас сохраняется где-либо, хоть в какой-нибудь цельности. Радикализм – это веяние нашего времени, он произрастает сейчас, везде и на всем. Религиозный радикализм – одно из направлений социального радикализма нашего времени. Современный мир становится агностичным («непознаваемым»), аморальным, алогичным, асимметричным, атипическим…

Все это не может не порождать замешательства особенно среди молодых людей, что порождает необходимость поисков надежных смыслов и подлинных ценностей, на которые можно было бы опереться в жизни. Обращение к религиозным ценностям в таких условиях стало обычным и они с неизбежностью оказываются противостоящими статус-кво. Здесь я не хочу выделять ислам из общего потока этих современных общественно-политических тенденций. Общие закономерности нашего времени везде едины. Поэтому правильней говорить не об их «врастании» в систему, а об их «разрастании» внутри систем.

Простых ответов, что с этим делать, нет, поскольку ЭТО определяет основное содержание происходящего сейчас во всем мире.

Широко известна практика самоизоляции религиозных общин в Дагестане, например, аула Гимры, ряда даргинских поселений и т.д. С ними пришлось считаться даже республиканским властям. Может ли это явление приобрести новые масштабы и что это может способствовать?

Феномен самоизоляции ряда дагестанских джамаатов является естественной реакцией сельских общин на токсичность того образа и стиля жизни, который становится доминирующим и захватывает мир. Его неприятие порождает стремление «закрыться», сохранить себя в чистоте и целостности. Основным ресурсом для этого оказывается религия – ислам. Властям приходится считаться с этим, хотя именно их прямые действия часто вызывали стремление населения джамаата закрыться.

selo gimryГимры, Унцукульский район РД

Но самоизоляция с использованием религиозного ресурса – самопротиворечива. Она может давать побочные эффекты с очень опасными последствиями. Властям надо пойти, в некотором роде, «навстречу» самоизоляции джамаатов, то есть, надо увеличивать права и возможности самоуправления в них. Государству не надо лезть со своим уставом во внутренние повседневные дела джамаатов. С другой стороны, нашим уважаемым джамаатам, которые «закрываются», я бы рекомендовал осознать две угрозы, подстерегающие их с разных сторон. Одна – это, когда чрезмерное использование противоядия оказывается не менее, а то и более опасным для организма, чем сам яд. Другая – в том, что изоляция приводит к потере иммунитета, она может сделать «организм» беззащитным даже при слабых внешних воздействиях.

Как сильно ДАИШ (запрещенная в РФ террористическая организация) влияет на ситуацию на Кавказе? Как с этим бороться? Как быть с теми, кто уже примкнул к боевикам?

Никакого особого влияния политическое образование под названием «Исламское государство Ирака и Шама» не оказывает на Кавказ. А какое-то влияние этот феномен оказывает и на Западную Европу и т.д., и даже на Австралию. Но оно ничтожно для всех этих регионов, хотя разговоров об этом много. ДАИШ - искусственное образование, конструкт политических технологий. Смертельным для него стало бы, если б о нем перестали говорить. Его включили в дискурс для обоснования политических действий определенного рода, и он активно и эффективно утверждает себя через СМИ. Причем, его принимают за реальность и используют в своих интересах, решая свои задачи, все стороны конфликтных отношений этого региона, да и во всем мире.

В социологии есть т.н. «теорема Томаса», которая гласит: «То, что определяется людьми как реальное, оказывается реальным в своих последствиях». Это обстоятельство следует учитывать, когда говорят о ДАИШ. И именно поэтому это образование – реальность с весьма заметными последствиями. И самое прискорбное, что конструкт «ДАИШ» втягивает в себя, как пылесос, множество беспокойных и ищущих смысла жизни, беспокойных молодых душ, которые, в конце концов, погибают там за иллюзорные цели, так же далекие от осуществимости, как и от действительных ценностей, политической культуры и исторических традиций ислама.

1

Существуют ли в Азербайджане, где проживает большое количество наших соотечественников (представителей лезгинских народов), объективные причины для возникновения радикальных настроений? В чем специфика этой республики? Можно ли говорить, что какая-то ее группа более радикализована?

Разумеется, в Азербайджане есть объективные причины для появления и распространения радикальных настроений, как и почти во всех странах. Не думаю, что в Азербайджане эта проблематика как-то особо актуальна или особо обострена.

Главная специфика Азербайджана в сложившейся там религиозной коллизии. Доминирующий этнический компонент республики исповедует шиитский ислам, а главный оплот и авторитет шиизма сосредоточен, как известно, в Иране, с которым у Азербайджана никак не складываются гармоничные отношения. Одновременно, Турция – самый близкий Азербайджану союзник - является суннитской страной, а суннизм в Азербайджане исповедуют, главным образом, этнические лезгины и аварцы, а также представители других народов Северного Кавказа. Есть прямые указания, что правящие круги Азербайджана сдерживают деятельность шиитских религиозных авторитетов и поддерживают суннитское исповедание. Но представить себе, что из этого может выйти что-то продуктивное, очень сложно. С другой стороны, сложно также представить себе, что национальное самосознание, скажем, лезгин и аварцев начнет слабеть даже при самом благоприятном отношении к суннитам азербайджанских властей. Получается переплетение трудноразрешимых коллизий.

Каков, на ваш взгляд, рецепт борьбы с радикализмом и экстремизмом? Как Вы оцениваете реализованный ФЛНКА в городах и районах Южного Дагестана проект, включавший ряд молодежных форумов против распространения губительной идеологии в молодежной среде?

Простых рецептов нет, но средств и направлений противостояния радикализму много. Главное – не заниматься формалистикой, пустым обозначением деятельности. Радикальные настроения – это серьезно, они зарождаются и произрастают в умах на подготовленной для этого почве. Экстремиста нельзя просто диагностировать как «плохого человека», «опасного», «потенциального преступника». Нельзя думать, что это какой-то порок, требующий устранения, изоляции.

Нужно понимать, что радикальные настроения среди молодежи рождаются и укрепляются под воздействием определенных факторов реальной жизни, они захватывают, как правило, людей сильных, неравнодушных, чувствительных к несправедливости. «Бороться с экстремизмом», направляя свое контр-оружие непосредственно на содержание и смыслы, на содержание того, что идеологически проговаривается – пустое дело. Нужно осознать объективные причины, глубинные источники молодежного экстремизма. Они – эти причины и источники – в вопиющих несоответствиях нашей жизни. Нужно признать реальность и могущество этих несоответствий. Тогда станет ясно, что борьба с радикализмом – будет означать прежде всего неприятие этих несправедливостей и борьбу с ними, но только законными, легальными средствами. Тогда возможна трансформация экстремистских настроений, перевод их на путь активной гражданской позиции в рамках легальных, ненасильственных инициатив.

Молодежные форумы, которые стали проводиться под эгидой ФЛНКА, делают нужное и полезное дело именно потому, что вовлекают нашу молодежь в содержательный и публичный диалог по самым актуальным проблемам жизни, поиску их решений в рамках гражданских инициатив. Надеюсь, они принесут пользу нашей молодежи и республике в целом.

На чем общественности и федеральному центру следует сделать акцент в борьбе с радикальными идеологиями, какое направление необходимо усилить?

Я думаю, что ответил на этот вопрос выше, говоря о том, как нужно противостоять радикальным и экстремистским настроениям среди нашей молодежи. Это был ответ исследователя, который занимается этой проблематикой. Но жизнь очень сложная штука и каждый человек вносит свой посильный вклад в характер развивающейся ситуации. При этом, большие начальники вносят больший вклад, и чем большим числом людей управляет начальник, тем значительней его вклад.

Поскольку советы давать легко, я предложу большим начальникам прислушиваться к позиции ученых, которые профессионально занимаются изучением этого, а самым большим начальникам пожелаю строже спрашивать с подчиненных и полнее осознавать свою прямую ответственность за то, что происходит и может произойти.

Источник: Flnka.ru

* * * * *

dorogaТарлан: «Вся наша жизнь это развилка дорог и каждый наш день - это выбор Пути!»


Комментарии к интервью Кисриева от независимого исламского исследователя Тарлана

Как Бог может нести угрозу этим мирам, если он сотворил эти миры с милостью, милосердием, любовью и для гармонии?

Однако, интересная беседа. Плюсуем.

Энвер интересный учёный. У него свой взгляд на вещи, события, явления, на пути развития общества, развилки дорог, взлёты и падения человека, общества и государства.

Не менее интересны его "теолого-идеологические" представления о Боге, Писаниях, естественной, социальной, общественной, экономической и политической природе человека и его духа.

Уважаемый Энвер, вся наша жизнь это развилка дорог и каждый наш день - это выбор Пути.

Нам Ежедневно кажется, что мы вчера преодолели эту "развилку" и сегодня вновь оказываемся у такой же развилки и вновь спрашиваем себя: - "куда ты идёшь, в чем смысл твоего пути и чем ты путь свой вершишь"?

Это мы воспринимаем, как нечто естественное или иррациональное?!

В религиях: - иудаизме, христианстве, исламе, которых современные науки не признают, все эти духовные, физические, плотские поиски души человека называются - "движением и развитием, ростом и гибелью, диалектикой и преобразованием" и тд..

Как видишь Энвер, в религии ничего страшного нет, ибо не было бы религиозных учений, если бы не было самого человека.

Поэтому религия это не чуждое, а само естество человека, ибо это естество человека дуалистична и состоит из плоти и духа.

Именно не по плоти, а по своему Духу: - Мы сознаём, что мы - из рода человеческого, хотя и имеем земное, животное происхождение, тем не менее, мы различаем себя от животного мира, ибо мы - люди, обладающие разумом, памятью, совестью, волей к действию и определёнными своими "потребностями и интересами".

В этой связи, уважаемый Энвер, человек и есть самое высоко социализированное, высоко совершенное, высоко интеллектуальное, высоко сознательное, разумное и всегда готовое к действию и противодействию.

Самое удивительное в том, что человек, как творение Всевышнего, обладает признаками, условиями, качествами и количествами мятежа и противодействия своему Творцу. То есть Человек Сотворён - Свободным, Разумным, Волевым, Ответственным, Обучаемым, Строителем и Разрушителем.

Ваша наука отрицает путь Божьего творения!

Разве не поэтому, мы всегда стоим у развилки дорог и чешем затылки? Но, затылками ни прошлого, ни настоящего, ни будущего не увидишь!

Разве может богатырь, что-то изменить в дороге, которая был задолго до него и сотворёна Всевышним, если Он сам не пожелает изменить или усовершенствовать своё творение: богатыря, дорогу и людей, идущих правильным путём?

Современные учёные с таким упорством и настойчивостью изучаете те науки, то, что сами наплодили, как плод своих предположений и заблуждений, но при этом не принимаете ничего из того, где имеется знак - "Сделано Богом"!

У ваших учёных греческое представление о Боге и Человеке. Требуете представить вам доказательства наличия мастерской, где Бог произвёл миры и человека.

При этом, вы ещё утверждаетесь, что "изучение социальных и политических процессов и явлений с точки "теолого-идеологических"" не совместимым с религией. Ссылки по этим вопросам к Разъяснениям в Писаниях, считаете - "научной профанацией".

Уважаемый Энвер, нравится вам это или нет, признает наука этого или нет, вы не можете не знать "материалистического взгляда на мировую историю", что без человека и его деятельности, не было бы ни социологии, ни политики, ни экономики, ни человеческого общества, ни религии, ни государства? Не так ли, Энвер?

Тогда же возникает вопрос: - "кто сотворил эту вечную "пропетум мобиле" по имени Человек, с какой целью и задачами? Для чего?"

Могут небеса вращаться без человека? Могут.

Может земля крутиться без Человека? Может.

Может растительный, животный мир, видимое и не видимое, развиваться без человека? Могут.

Тогда, в чем смысл сотворения человека?

В том, чтобы Дарвин мог "вписать в мировую историю золотые строки" о том, что "человек - произошёл от обезьяны и труд сделал человека - человеком"? (Ф. Энгельс).

Мирам миллиарды лет, человечеству по разным оценкам, более 365 млн. лет.

В течении этого периода он множество раз погибал, вновь оживлялся в иных формах, развивался погибал и вновь преображался сам и преображал окружающий его мир!

Куда за 365 млн лет пропал тот самый "геном обезьяны" из которого был сотворён перво-человек?

Почему за последние 2,5-3 млн лет ни одна обезьяна не превратилась в Человека? Но зато у мировой истории множество примеров превращения самих людей в обезьян и свиней.

В чем дело, Энвер, когда, где и как был трансформирован геном человека таким образом, что он превращался "в животных", как этот процесс называют в современных науках и социологии?

Энвер, Бог, его Послания к Человечеству, его Пророки и учения были и останутся для человека Светом, который выводит человека из тьмы к свету и высокой организации общества, наук, прогресса и технологий.

Ваш отказ Богу в Его Мудрости при Сотворении миров и самого человека, сужает границы ваших наук и понимания происходящих в мире процессов, в том числе и таких деяний, как "экстремизм и терроризм", а также изучения вами их глубоких причин, условий и последствий.

Для того, чтобы делать "научные открытия" нужно уметь пользоваться научными понятиями, категориями, методами и методологиями. То есть научное исследование должно быть максимально чистым во всех отношениях от лабораторного исследования до "полевого Обследования"! Не так ли, Энвер?

Как ваши исследования по проблемам влияния "религий" и религиозного фактора на жизнь людей могут быть "научными", если в самих Текстах древних божественных Писаний вы нигде не встретите, ни одного Греческого или романского слова и нет самого понятия "религия"?

Во всех текстах используются одно и тоже понятие: - "Дин" с подробнейшими описаниями его морали, законов, образа жизни народов, имён Бога и сцен Судного дня.

Ни в одном из древних писаний вы не найдёте ни одного научного положения, который бы опровергал последующую эпоху развития человечества, возникновения новых Писаний, законов и пророков и их враждебный друг другу характер! То есть, понятия "враг" Человека и Человечества в священных писаниях чётко и конкретно классифицированы в духовных и правовом аспектах, в "небесном и земном измерениях"!

Что такое "исламизм"? В исламе нет такой "науки" и нет такого научного понятия.

Что такое "джихадизм"? В исламе нет такой науки и нет такого научного понятия.

Есть понятия и наука "ислам", есть понятия и целая наука о "жиjade", которые берут свои истоки от свитков Авраама, Торы- Моисея, Псалтыря- Давида, Инжиля- Ийешуа и Корана, ниспосланного Мухаммаду с.а.с..

То есть корневые слова и понятия "ислам", "жиhad" и тысяча других моральных, нравственных и правовых понятий в иудаизме, христианстве, исламе имеют одни корни, единую генетивную конструкцию, что говорит о Единстве их Источника.

А мы с вами что делаем, Энвер?

Мы с вами сами блуждаем в греческом зале и ещё туда же народ созываем на экскурсию, за очередной партией свежемороженной лжи.

С каких это пор применяемы научные современные политические понятия, или "инструментарий" становятся религиозными науками?

К примеру, вам говорят, что "суфизм - это религиозно мистическое учение".

Энвер, ты же умный человек. От того, что французы перевели "Тасаввуф, как "суфизм - религиозно мистическое учение", как может мистика быть или стать "наукой" и тем более религией, если главная задача любого религиозного учения в том, чтобы избавить общественное сознание и образ жизни общества, эпохи от невежественных представлений и мистики?

С чего вы взяли, что ислам несёт угрозу мирам?

Нашим учёным хоть иногда можно заглядывать в древние тесты Писаний и попытаться для себя понять, как Бог может нести угрозу этим мирам, если он сотворил эти миры с милостью, милосердием, любовью и для гармонии?

Ты лично создал по воле Всевышнего свою семью, уют, спокойствие мир и безопасность в своём очаге!

Будешь все это разрушать собственными руками, если философия и социология и эксперименты или соседи "бушмены", "аборигены" своими действиями "не довели тебя до безумия"? Астагъфируллах. Упаси Бог тебя от этих мыслей и таких "не научных" соседей.

Ты не должен этого делать, если ты человек разумный и мудрый.

А почему мы отказываем в Мудрости, Разуме, Милости, Милосердии, Любви и справедливости Тому, кто знал о том, что в 20 веке в Дагестане родится Энвер и Тарлан, предопределил им родителей, удел жизни за 2,5 тыс лет до оплододотворения нашей клетки в утробах наших матёрей и на 120 день оплодотворения оживил тебя и меня и научил тебя, нас - всему, чем и кем, мы сегодня являемся?

Уважаемые учёные, у вас исключительно отсталые и пешерные представления о человеке, обществе, религиозных учениях и государствах. Вы ещё не избавились от пут материализма и марксизма.
 
Вы так и не осознали, что именно таким образом для вас создали "вашу религию из ложных учений философии и социологии". Дин и религия это совершено разные понятия и слово религия не сможет никогда передать ни смысла, ни значения общего для миров и Универсального понятия - "Дин".

Нам искренне жаль, что Российские учёные не поняли, что не было ни одного мига, минуты, часа, года, отрезка времени, долгих эпох, когда бы ЧЕЛОВЕК был без БОГА! Не было эпох, когда человек был НЕ ПОМИНАЕМЫМ БОГОМ! Бог никогда не покидает человека, пока человек сам не отвернётся от Бога, но даже тогда, когда человек отворачивается от Бога, Бог не лишает человека его земного удела и срока жизни!

Все "научные предположения" о религии основаны на том, что религии возникли их эпох язычества и многобожия!

Нас все эти годы обманывали и продолжают обманывать.

Это "язычество и многобожие" - возникли из монотеизма, когда человечество стало духовно и морально, научно и прогрессивно - деградировать и впадать в язычество и многобожие! Этот процесс продолжается и сегодня. Человечество деградирует, а мы называем это падение - "прогрессом"!

Не религии принесли в миры "экстремизм и терроризм", это земные власти и их политика принесли в миры людей "экстремизм и терроризм"!

Бог не разделял свои религиозные учения: - в иудаизм, христианство.

Таких Писаний с такими названиями, вообще в мире не существует!

Где Бог называет Книгу Тору, - "иудаизмом" и религию Моисея - "иудаизмом"?!

Не называл Бог Писание для Йешуа - Исуса Христоса - "Новым заветом" или "Евангелием", а называл его по арамейски: - "Инжиль".

Тора, Псалтырь, Инжил, Коран - все имеют общее арамейское название Китаб. Все они в переводе означают "чтение" или свитки (сухуфи) для чтения!

Не должны учёные мужи петь под чужие дудки и чужие песни.

Шариа предписан как установления Всевышнего народам Самуила и Саула.

Пророк Давид - один из первых героев торжества правды и справедливости Шариа Бога - Элля - Эллахим древних евреев.

Исус Христос первая и самая большая Вселенская жертва Шариа Моисея, за то, что просил жестоковыйным народ Исраиля следовать закону Моисея и не уклоняться от Бога и Его закона.

Этот список ложных обвинений мусульман во всех грехах можно продолжить. Но они моментально разлетаются, как только включаешь методы настоящих наук, диактектику, анализ, сравнение, аналогию, поиск причин, первооснов корней слов и значений.

Уважаемые учёные, вы же учёные!

Почему подражаете и повторяете чужую ложь? Бог - Един, все Дин - едины, Все книги - Едины, Их источник - Бог. Все пророки едины и они братья друг другу. Все они возвращаются к Единому богу.

Когда по земле ползёт зло и люди разделены на враждующие группы по злобе меж собой, почему учёные могут считать проценты, социальные срезы, политические нарезы, всякие там вырезы целых народов, почему учёные играют в политику?

Энвер, желаем тебе удачи. Но знай, нет и не было никакого "исламизма". Это политическая заплатка на старом еврейском халате, которую попытались перекинуть на плечи бедного бербера, когда в пустыне один скиталец, передаёт другому скитальцу своё старое одеяло скитальца пустыни - йахуда.

"Салам" производное от дренесемитского "Шалом" и слово "ислам" производное от общего для семитских народов корня харфов "SLM"- мир.

У евреев и у мусульман от корня слова "SLM", образовано Пресвятое Имя Всевышнего - "Шаломим" и у арабов - "Ас- Саляму."

Как видишь, разница лишь в грамматике правописания, а на таких вещах власти делали и делают большую политику. И это очень плохая и грязная наука!

Info Chechen

 

Добавить комментарий

Twitter

Важное

100057553
17 февраля 2018 07:35

Британские врачи напечатали пациенту грудную клетку на 3D-принтере

Сначала имплантат планировали вкрутить в скелет, но поскольку кость…
100050525
16 февраля 2018 15:29

Безусловный доход: дадут ли всем британцам абсолютно бесплатные деньги?

Британские эксперты советуют властям ввести в стране повсеместный…

Россия

get img0
19 февраля 2018 10:30

Дело расстрелянных пионеров 14 февраля 1952 года

Разочаровавшись в школьных уроках литературы, пионеры стали читать…
89F1 38A70DEE5
19 февраля 2018 10:19

Евгений Чичваркин: Последний день Помпеи. О Путине, выборах и гестапо

В Лондоне живут несколько десятков известных российских бизнесменов,…

Трибуна

Кадыров осознает, что эпоха Путина прошла, что его ненавидят во всех силовых структурах России, в...
Я бы им посоветовал игнорировать алчущих легитимности Сараляпова, Идигова, Залпату, Закаева. Если на них, вдруг,...
Чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов добивается Гаагского суда для России за преступления против чеченцев. Как убежден...
История головокружительного роста чеченского генерала из окружения главы республики.. Руслан Алханов родился в 1962 году...
Ширятся и множатся ряды чеченско-ичкерийского «сопротивления» в отрядах крутого чеченского беженца Ахмеда Закаева, в ряды...
Социальный запрос на этнические чистки и геноцид коренного населения Северного Кавказа. Механизм формирования. Авраам...
Познавательный ролик о Рамзане Кадырове опубликовало 1 сентября арабоязычное издание Midan, дочерняя служба крупнейшего катарского...

Актуально

Сайд-Магомед Хасиев: «Не забудь свое слово»

Сайд-Магомед Хасиев: «Не забудь свое слово»

12 февраля 2018 07:10
Просмотры : 145
«Восстановление начнется только тогда, - пишет чеченский историк и публицист С-М. Хасиев, - когда каждый научится спрашивать себя:...
Известный чеченский видеоблогер Тумсо Абдурахманов уже два года не может вернуться на родину — в Чечню. В ноябре...
В шведском Мальме антропологи и историки обсудили "черкесский вопрос". Участники конференции "Черкесы в 21-м веке: идентичность и выживание...
У населения готовность такая есть, та самая готовность терпеть и выкручиваться, «мы ездим там, где волки срать боятся»,...
Мастер по хиджаме рассказал об избиениях в РОВД, побеге от силовиков и о том, почему выбрал Украину Бывший сотрудник...
Вторая часть интервью с чемпионом мира по шахматам, политическим и общественным деятелем Гарри Каспаровым. В этой части российский...