shsh

6012436997
АКТУАЛЬНОЕ РЕТРО

04770

04770

События и Мнения

47185551
01 декабря 2018 08:02

Как американский солдат тыкал под нос чеченскому паломнику его российский паспорт с крестами на гербе

63-летний чеченец Магомед-Али Джанаралиев, житель города Урус-Мартан, вернулся из хаджа,…
scale600
01 ноября 2018 16:32

Вселенная – виртуальная симуляция или божественное творение?

Противоречия квантовой физики свидетельствуют о рукотворности нашего мира. Принято…
ibr7
26 сентября 2018 15:10

Про ДНК-генеалогию профессора Анатолия Клесова

Но Клесов признался в одном. Он против того, чтобы делать тесты ДНК для определения…
scpky
25 августа 2018 03:28

Кавказ. К бабке ходить не нужно чтобы понять, что нас ждет...

Я ни в коем случае не пытаюсь ни кого оправдать - есть вещи которым нет оправдания. Я как…
0302AF19
16 августа 2018 17:23

Муса Темишев: Путин и Кадыров помечены как дерева для рубки

Пропасть между грозненским режимом и Кавказом (не только Чечней) становится все…

04770

 

8A9CEBB
ВОЙНА, ИЗМЕНИВШАЯ МИР
04770

04770

Факты и мнения

st germ
24 октября 2018 06:42

Экстернштайне – германский Стоунхендж

Мистическое святилище Тевтобургского леса представляет собой пять огромных скал-колон, возвышающихся над…
enkidu vs gilgamesh
30 августа 2018 10:44

«ЗОЛОТОЙ ТУР»

Поединок между Энкиду и Гильгамеш, героями шумеро-аккадской мифологии Часть 1. Скажи: «О Люди Книги! Ничто не…
adaty
25 августа 2018 02:47

Из манифеста о неизбежности торжества НОХЧАЛЛА

1. Священный Коран призывает мусульман размышлять, постигать знания, совершенствовать свои понятия о Боге в…
9648 n
16 августа 2018 04:10

Лёма Шахмурзаев: Можно ли добиваться власти или бороться за власть?

Когда народ действительно является источником власти и в состоянии, как наделять властными полномочиями (для…
37948157
28 июля 2018 23:10

‎Сулбан Хасимиков:‎ «НОЕВ КОВЧЕГ». Пришло время собирать камни...

Пока никто не знает точно, что таит в себе загадочное место, высоко в горах Чечении. Только один человек…

04770

rss podpiska

d ya2О СИСТЕМЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧРИ

«Лучшее правление – правление лучших»
Аристотель.

Предисловие

Данная работа написана мной в январе 1999 года под впечатлением политических баталий в Ичкерии о необходимости приведения государственного управления в соответствие с исламской политической доктриной.

4 февраля 1999 года президент ЧРИ издал указ о реформе власти, с тем чтобы перейти на исламскую политическую доктрину в вопросах осуществления власти и даже поручил составить проект новой конституции. Я принял участие в составлении проекта новой конституции в надежде заложить хотя бы в этот проект идеи изложенные в данной статье. Но меня постигло горькое разочарование. Мы не были готовы к свободе тогда и не готовы к свободе сейчас.

На мой взгляд, статья остаётся всё так же актуальной и в наши дни, разве что прекратила своё существование Ичкерия, но Чеченская Республика осталась, но эта республика так же не признаёт свободу чеченского народа, как и Ичкерия. И дело тут не в названии республики, а в сознании населения этой республики, то есть, в политическом сознании нохчи, а точнее в её отсутствии как таковой.

Нохчи остаются сильными индивидами и личностями, хотя и потеряли знание о своём чеченском строе, о своей политической парадигме и о своём уникальном «культурном государстве». Они упорно не признают правомерность власти чиновников над собой, не смотря на их законность с точки зрения государственного права.

У современных чеченцев кризис правопонимания. Они потеряли основы и принципы правопонимания свободных людей, но не могут также принять правопонимание, где суверенитетом обладает государство в лице чиновников.

Их сознание ещё не способно понять, где кроется главный обман и как произведена подмена ценностей, но они видят, что нет существенной разницы для народа в том, какой этнической принадлежности чиновники, которые угнетают народ.

Они, пока ещё, не совсем ясно осознают, что уступая суверенитет народа государству, народ признаёт своё бесправие и полную зависимость от чиновников. Чеченское государство (истинно народное, то есть, государство свободного народа) возможно только в том случае, если оно будет зависеть от суверенного народа. По другому чеченский народ и якобы чеченское государство никак и никогда не договорятся. Не получиться общественного договора на иной концепции.

Если Чеченская Республика будет зависеть в первую очередь от Мехкан Кхел, то её нахождение в составе большой федерации может стать благом для народа, и она будет в состоянии выйти из состава федерации, если взаимоотношения с федеральным центром не сложатся. Если Чеченская Республика не будет зависеть от Мехкан Кхел, она никогда не станет стабильной республикой, ни как суверенное государство, ни как субъект федерации. Без верховенства Мехкан Кхел возникновение чеченской политической нации невозможно, соответственно невозможно и существование чеченского государства. Но возможны профанации типа Ичкерии и ныне существующей ЧР в составе РФ, где чеченцы являются населением независимых от народа государств.

Ичкерия погибла от попытки стать суверенным государством независимым не только от РФ, но и от чеченского народа.

НАЧАЛО СТАТЬИ

Основными факторами, определяющими качество властной деятельности, персональный состав власти и ответственность власти перед народом являются:

1) избирательная система;

2) конституционная структура государственных органов;

3) политическая культура и политическое сознание граждан.

Эти факторы тесно взаимосвязаны. В нашей республике сложилась ситуация, когда реализации политической активности граждан препятствуют избирательная система и структура государства.

Нет гармонии и соответствия между политической культурой чеченцев и политической системой общества.
Чеченцы испытывают осознанную необходимость в государстве, построенном по канонам политико-правовых традиций чеченцев.

На пути сохранения и возрождения своей цивилизации чеченцам пришлось пережить много горя, трагедий, лишений.

Но не напрасно! Произошло много необратимых процессов в обществе. И имеет место прогрессивный метаморфоз в сознании нации. Безвозвратно ушло время, когда чеченцы воспринимали как национальное достижение проникновение в высшие органы республиканской власти чиновника чеченской национальности.

Ушел в прошлое и период строительства абстрактного независимого государства, когда независимость от России казалась самодостаточной целью нации. В настоящее время главной задачей чеченцев является возрождение национальной жизни, используя институты власти, созданные на основе политических традиций чеченцев.

Государство не цель, а средство для достижения органического единства нации. Адаты, традиции, культурная система, политические приоритеты, мировоззрение чеченцев соответствуют мусульманской политико-правовой доктрине.

Стоит очертить наиболее важные принципы ислама по вопросам государственного строительства:

1. подчинение единственно Аллаху (да будет Он прославлен и возвышен), признание суверенитета Аллаха;

2. свобода, управляемая ответственностью и дисциплиной;

3. справедливость, смягченная жалостью;

4. равенство, усиленное братством;

5. единство в разнообразии;

6. совещательный метод управления;

7. Коран и Сунна - источник законодательства и политики;

8. власть - это доверие, которое люди реализуют согласно праву;

9. человеческая жизнь, тело, достоинство и свобода священны и неприкосновенны;

В строительстве чеченского государства важно исходить из принципа не противоречия политико-правовой доктрине ислама для достижения согласия в обществе.

Формирование высшего органа государственной власти по исламу - прерогатива компетентных, авторитетных, влиятельных, ученых граждан страны. Но источником власти, безусловно, является народ, который через авторитетных компетентных граждан, пользующихся доверием в обществе, определяет главу государства.

В полном соответствии с политической доктриной ислама чеченцами исторически власть воспринимается как доверие. Доверие это зарождается в обстановке, когда все одинаково зависят от этических норм, правового сознания, мировозрения, идеологии и традиций чеченцев.

Авторитет человека в чеченском обществе до сих пор находиться в существенной зависимости от соблюдения гражданином чеченских культурных норм и облодания достоинствами, которые обозначаются ёмким словом "нохчолла" (чеченство).

"Нохчолла" - это категория, которая вбирает в себя совокупную оценку соответствия человека всем общественно значимым требованиям, характеристикам, стандартам.

Обладание "нохчолла" (чеченством) создает репутацию достойного человека, которую необходимо поддерживать всю жизнь.

Среди чеченцев до сих пор популярна поговорка: "Не легко быть чеченцем!"

Авторитет, который порождает доверие, зарабатывается, как правило, пренебрежением личными интересами в пользу коллективных и общественных интересов.

Роль субъекта и объекта права, юридического и физического лица в чеченском традиционном праве играет кровнородственная ячейка (семья, фамилия). Лидер семьи или фамилии выявляется самой жизнью.

Лидеры кровнородственных ячеек являются своего рода движущей силой в чеченском обществе, исполняя в широком смысле этого слова функции общественных институтов.

В ходе исторического развития именно они являлись решающей политической силой при формировании органа общенациональной единой власти – Мехкан Кхел, играя роль поверенных (представителей) в системе многостепенного выдвижения членов Мехкан Кхел.

Политическая система чеченского общества в историческом прошлом полностью была обусловлена культурной системой общества.

Культура определяла не только общественное устройство и управление, но и всю цивилизацию построенную на основе доверия и ответственности. Функции государства исполнялись без создания специального аппарата принуждения. Образно выражаясь, чеченцы создали «культурное государство» и стойко отстаивали свой тип общественно-политического устройства, где исключалась конкурентная борьба за власть.

Возвращаясь к настоящему времени, нельзя не отметить, что Чеченская Республика Ичкерия была создана на принципиально иной системе ценностей не свойственной чеченцам, отказавшись от национального суверенитета в пользу государственного суверенитета в соответствии с сложившейся мировой системой. В качестве конституции была принята типовая модель конституции современного государства адаптированная к чеченским условиям лишь по критериям численности населения и административному делению территории.

Конституция ЧРИ не основана на политической культуре народа и правовом сознании чеченцев, не отражает политико-правовых и идеологических приоритетов чеченцев. На момент принятия Конституции готовых разработок на тему каким должно быть независимое чеченское государство просто не существовало.

Чеченский народ полтора века был лишён всякой политической самостоятельности и необходимость демонтажа тоталитарной системы была обозначена, как главная задача в предвыборной программе Д. Дудаева, ставшего первым президентом ЧРИ.

В силу выше сказанного, власть, сформированная по законам ЧРИ (на основе существующей избирательной системы), обречена на постоянный кризис доверия.

Необходимость проведения кардинальной реформы избирательной системы очевидна для всех, кроме лидеров Ичкерии.

Вспомним, как мы избирали органы власти на основе всеобщего равного прямого избирательного права, то есть на основе действующей системы.

Избиратели получают бюллетени с фамилиями тех, кто борется за власть.

Большинство избирателей не имеет представления о том, кто они, в реальной жизни.

Только малая часть избирателей, кто следил за предвыборной кампанией, заочно знакома с кандидатами и их программами по их выступлениям в СМИ, которые в последствии их ничему не обязывают.

Но все избиратели знают, что кандидаты затратили немалые средства на агитационную деятельность, напоминающую во многом азартную игру, где призом является доступ к дележу желанного «пирога» в виде бюджета.

Так устроена избирательная система.

После этого в правовом сознании чеченцев не остаётся места для доверия, для сакрального восприятия власти.

Часть избирателей даже в этой ситуации пытаются приспособиться к избирательной системе и выдвинуть «своего» кандидата, кто мог бы представлять потом и его интересы.

Но «пакет голосов», который он может собрать, очень мал, чтобы делать свою игру на этих политических «торгах».

По сути дела, здравое желание гражданина повлиять на власть грубо попирается избирательной системой страны.

Действующая избирательная система категорически не подходит чеченцам и противоречит исламской политической доктрине.

Она лишает реального политического участия в формировании представительных органов видных ученых мужей, глав семей, авторитетных «къонахи», взамен предлагая им участие в сатанинских играх.

Эта система не щадит так же и кандидатов, выдвинутых для избрания во властные органы. Какие бы благородные мотивы не двигали кандидатами, им оставлено только одно средство для достижения цели – это публичная борьба за власть, что категорически не соответствует нормам приличия чеченцев и подрывает реальный авторитет человека.

В связи с чем, невольно вспоминается требование ислама – не допускать к власти тех, кто стремится к власти или просит власть.

В итоге, прохождение избирательной процедуры наделяет избранников не столько действительным правом на власть, сколько законной возможностью занять место в властном органе.

При таких выборах источником власти становится не столько народ, сколько «закон» государства, который противоречит правопониманию чеченцев.

Теперь давайте представим себе схему определения результатов выборов в избирательном округе, по которой для признания избранным кандидату необходимо иметь 50 % +1 голосов, поданных за него и участие в выборах не менее 50 % + 1 избиратель (обычно и этого количества не требуется) от числа зарегистрированных избирателей. И подсчитаем, сколько человек с избирательным правом в округе направляют победителя для участия в работе властного органа. Нетрудно подсчитать, что достаточно набрать 25 % голосов. Но 75% процента избирателей или не голосовало за данного кандидата или голосовало против него.

Ясно, что при такой арифметике народному избраннику трудно воспринимать себя в качестве представителя народа.

Теряемость голосов это проблема, от которой не может избавиться ни одна система выборов. От этой проблемы способна избавиться только система выдвижения. В предлагаемом нами варианте - система многостепенного выдвижения или система делегирования.

Проблемы теряемости голосов, поданных за не выигравших кандидатов, достаточно, чтобы всерьез задуматься о реформе избирательной системы. Не говоря о том, что проблем на самом деле гораздо больше.

За основу реформы избирательной системы необходимо принять принципы и постулаты исламской политико-правовой доктрины и чеченской культурной системы:

1) Властью должны обладать самые достойные граждане. Практически достойных выявляет реальная жизнь. «Лучшее правление – правление лучших» - эта древняя формула Аристотеля должна стать девизом наших реформ;

2) Формирование власти – это добровольный отказ граждан от части своих прав и свобод для достижения общественного порядка, установления и реализации принципа верховенства закона и справедливости. Люди вызывающие доверие и уважение у тех кто их знает в течении долгого периода жизни должны стать опорой власти и активными участниками процесса формирования власти;

3) каждый чеченец должен иметь в высшем органе власти своего представителя, которому он доверил решение всех вопросов, касающихся жизни чеченского общества, на основе права косвенного выдвижения (делегирования).

На основании перечисленных постулатов разработана чеченская система делегирования.

Система делегирования в органы власти

Система делегирования - это метод формирования представительного органа власти путем выдвижения в орган власти представителей от групп делегирования, преодолевших количественную норму представительства по единому многомандатному округу.

Выдвижение от группы делегирования - это многостепенная (многоуровневая) процедура с целью достижения консенсуса по кандидату, выдвигаемому в орган власти, от лица добровольного объединения граждан для преодоления количественной нормы представительства в формируемый орган власти.

Рассмотрим систему делегирования на примере формирования общенационального органа власти.

На всей территории государства образуется один многомандатный округ. Количество мандатов равно количеству мест в формируемом органе власти.

Все совершеннолетние дееспособные граждане государства без исключения обладают "голосом" и правом косвенного делегирования в орган власти своего представителя.

Голоса всех граждан имеют одинаковый статус.

Граждане принимают добровольное участие в процедуре делегирования и обладают активным правом делегирования без ограничения этого права образовательным, имущественным цензом, а главное цензом оседлости, то есть прописки.

Граждане, которые принимают непосредственное участие в процедуре делегирования, названы в системе делегирования доверителями.

Граждане, которые не могут принять непосредственное участие в процессе делегирования, могут передать право распоряжаться своими голосами другим доверителям, которым они доверяют, оформив это в соответствии с юридическими формальностями.

Период регистрации

Процедуре выдвижения граждан в представительный орган предшествует регистрационный период продолжительностью в четыре недели.

За это время все совершеннолетние, дееспособные граждане, которые решили принять участие в делегировании, проходят регистрацию в Регистрационной Комиссии Делегирования (РКД) в качестве доверителей явившись в РКД в удобное для них время.

Они сдают в комиссию заполненные анкеты и проходят проверку документов и вносятся в базу данных в качестве доверителей. Каждый доверитель получает индивидуальный номерной документ «Мандат доверителя», закрепляющий его статус доверителя.

РКД осуществляет всю необходимую контрольно–надзорную деятельность в соответствии с законом.

Этап регистрации выявляет общее количество доверителей, соответственно и количество всех участников, которые будут принимать участие в процедуре делегирования.

Анкетирование доверителей - это важный момент в системе делегирования.

Анкетирование позволяет собрать достоверные сведения для контроля и надзора за делегированием, проведения социологических исследований, сбора статистических данных, формирования электронного банка данных и информационного обеспечения процедуры делегирования.

В организационном плане уникальность системы делегирования заключается в том, что в ней содержиться стимул для тотального инициативного участия граждан в процедуре делегирования.

Гражданин, выдвинутый в орган власти по системе делегирования, не является представителем обезличенного народа. Он представляет поименную группу граждан, выдвинувших его от своего лица, то есть конкретную группу делегирования.

В делегировании нет принуждения. Но те, кто не соизволил принять участие в делегировании, в итоге не имеют в органе власти своего представителя. Разумеется, власть в целом будет защищать интересы всех граждан, но гражданин, не принявший участие в делегировании, выпадает из важных общественных отношений на весь период полномочий формируемого представительного органа.

Чем меньше граждан участвует в делегировании, тем больше возможностей влиять на формирование органа власти у тех, кто принимает участие в этой процедуре. Чем больше потенциальных возможностей "Мандата доверителя", тем больше стимул и соблазн для участия в процедуре делегирования.

Граждане имеют возможность принять участие в формировании представительного органа и совершенно при этом не волноваться по поводу фальсификаций и каких-то махинаций. Сам процесс участия стимулирует развитие кровно-родственных, партнерских, дружеских, общественных отношений, способствует смене политического нигилизма на гражданскую ответственность, что позволяет надеяться на тотальное, 100% участие граждан в перспективе.

Система делегирования в корне отличается от избирательной системы. Она не предполагает публичную агитацию за кандидатов в орган власти, не предусматривает перепись избирателей и деление территории государства на избирательные округа с примерно равным количеством избирателей.

Поэтому, размышляя о финансовой стороне проведения организационных работ по делегированию, вполне уместно говорить не о затратах бюджетных средств на делегирование, а об экономии государственных средств за счет сбора научных, статистических и социологических сведений в процессе делегирования.

К примеру. До сих пор у этнографов нет точных данных о количестве чеченских тайпов и нет сведений о численности представителей того или иного тайпа. Кроме того, на лицо тенденция образования новых тайпов путем отмежевания и обособления некоторых фамилий с большой численностью представителей.

Можно выяснить путем опроса самих чеченцев, сколько тайпов насчитывается в чеченском обществе и какова численность каждого тайпа.

Сбор достоверных данных по этому поводу не легкое дело. Ученым это не под силу без солидного целевого финансирования.

В процедуре делегирования эти сведения можно собрать одним коротким вопросом.

Проблему решит одна краткая графа анкеты - "тайп".

А вопрос о наличии несовершеннолетних детей (на который отвечает один из родителей или попечитель) может решить проблему переписи населения.

Этап выдвижения

Сам этап выдвижения в системе делегирования состоит из 3-5 стадий (степеней, уровней). Количество стадий может быть разное. То есть, количество стадий или ступеней выдвижения не имеет принципиального характера. Для первого выдвижения, когда не существует в народе традиции выдвижения сложившихся на практике, может быть оптимальным пятиступенчатое выдвижение. Но в последующем может оказаться достаточным и три ступени.

В данном случае мы рассмотрим выдвижение трёхступенчитое.

В чеченском обществе исторически выдвижение использовалось в качестве метода формирования рабочего, управленческого, властного органов. Так же по нормам ислама власть - это доверенное (аманат), а выдвижение - метод формирования представительных органов власти.

Выдвижение - это процедура наделения доверием достойных граждан для уполномочивания их принимать участие в деятельности представительного органа народа. Стадии выдвижения могут пройти только те, чья личная жизнь и общественная деятельность снискали им заслуженное уважение окружающих.

В процессе выдвижения формируются группы делегирования на основе самых разнообразных мотивов, стимулов, интересов, для преодоления нормы представительства в формируемый орган.

Родственные, дружеские, хозяйственные, профессиональные, конфессиональные, политические, идейные и любые другие интересы, которые объединяют их в группы делегирования в процессе выдвижения, способствуют достижению консенсуса в обществе.

Все эти интересы, выраженные через процедуру делегирования, способствуют артикуляции и агрегации интересов в обществе.

А это, в свою очередь, является необходимым условием для цивилизованного управления политическими процессами в государстве.

Итак, как уже было сказано выше, округ один - всё государство. Количество членов формируемого представительного органа известно изначально.

Количественная норма представительства для того, чтобы быть выдвинутым в формируемый орган власти, выявляется после этапа регистрации. Её можно вычислить, разделив количество мандатов, участвующих в делегировании, на количество членов формируемого органа власти.

Самое упрощенное изложение смысла системы делегирования высвечивает два важных преимущества системы делегирования перед всеми вариантами избирательных систем, которые используются в разных государствах.

Первое преимущество заключается в том, что достигается адекватное представительство политических сил и групп интересов.

Создаются условия, поощряющие самоорганизацию граждан в группы делегирования для достижения непосредственного представительства своих интересов. Вместе с тем, наличие единого округа дает возможности представительства своих интересов малым группам.

Второе преимущество заключается в том, что полностью решаеться проблема теряемости голосов (голосов, поданных за не прошедших кандидатов) – её просто не существует в системе делегирования, а это очень серьезная проблема всех избирательных систем.

Система делегирования дает оптимальный совокупный результат при формировании органа власти, успешно отвечая ряду общепризнанных требований, предъявляемых к демократической процедуре формирования органа власти.

При этом следует отметить, демократической процедуры проведения выборов, чтобы она удовлетворяла ряду общепризнанных требований, не существует. Те, кому пришлось принять участие в обсуждениях по поводу выборов, принципов их проведения и избирательного законодательства знают, что совершенной избирательной системы не существует и не может существовать в силу арифметической составляющей избирательных систем и парадоксов, связанных с этим составляющим.

Предлагая ту или иную систему выборов, законодатели всегда вынуждены идти на компромисс. Вынуждены пренебрегать теми или иными недостатками системы. Математические парадоксы, манипуляции, неадекватное представительство политических сил, большая доля теряемых голосов, поданных за не прошедших кандидатов и т.д. и т.п. - это далеко не полный перечень ориентиров, которые необходимо одновременно учесть при разработке избирательной системы. Это важный момент!

Это означает, что к любой процедуре, предлагаемой для проведения выборов, всегда можно предъявить серьезные претензии, разумеется, в каждом отдельном случае разные, но всегда обоснованные. Проблемы избирательных систем - это тема для отдельного исследования.

Тем, кому интересны внутренние, не отраженные ни в тексте самого закона, ни в комментариях к нему, проблемы и парадоксы избирательного законодательства можно порекомендовать брошюру: О.Н.Каюнова: "Незримая логика избирательных законов"

Проблемы избирательных систем имеют единственное решение - это замена выборов на выдвижение и замена избирательной системы на систему делегирования. Система делегирования позволяет понять главное - неразрешимые проблемы избирательных систем это не проблемы формирования власти, а проблемы "выборов"

Выборы - это арифметика (математика) любой ценой и в первую очередь.

А математика доказывает: когда коллективу предстоит делать выбор из более двух вариантов, то демократической процедуры проведения этих выборов не существует.

Подтверждением данного утверждения служат парадоксальные явления избирательных систем, исследованные и опубликованные учеными разных стран.

Среди них: Парадокс Кондорсе, явление, описанное в конце 18 века французским академиком Кондорсе, суть которого в наличии ситуаций, при которых мнение избирателей о сравнительных достоинствах кандидатов образуют порочный круг, то есть зацикливаются.

Теорема Гиббарда – Сеттертуэйта: "Если кандидатов не менее трех, то единственным не манипулируемым правилом голосования является диктаторское".

Диктаторское правило голосования — это такая избирательная система, при которой голосует один единственный избиратель, или исход голосования определяется одним бюллетенем, выбранным наугад из общего числа.

Это мыслимая теоретическая система, которая вряд ли найдет практическое применение. Теорема явилась результатом математических исследований в середине 1970 годов.

Парадокс Эрроу обнаруженный в 1951 году также явился результатом математических исследований, суть его в следующем - если взять в качестве ориентиров несколько (как правило четыре) вполне разумных и демократических пожеланий к избирательной системе, то одновременно все эти требования при выборе из трех и более кандидатов могут исполняться только диктаторской избирательной системой.

Кроме того, неадекватное представительство политических сил при однородном распределении разных групп избирателей по округам. Зависимость результатов выборов при рассмотрении всей совокупности избирательных округов от случайного неоднородного, непропорционального распределения политических предпочтений по округам. Зависимость общих результатов голосования от конкретной нарезки избирательных округов. Потеря голосов и масса менее значительных неприятностей связанных с избирательными системами — это тоже, по сути, математические проблемы методологического характера, а именно - проблемы "выборов".

Буквально всё в методологии избирательных систем свидетельствует против выборов в пользу выдвижения как способа формирования власти.

Выдвижение — это естественный способ выявления лучших в коллективах или группах.

Согласование состава членов органа власти компетентными представителями, выдвинутыми из общества, и принятие решения "лучшими" методом консультаций (поиска консенсуса) - это естественный истинный способ формирования органов власти.

Даже избирательные системы не обходятся без выдвижения при определении кандидатов.

Тот факт, что метод выборов не является самодостаточным даже для проведения выборов и не может обойтись без поддержки метода выдвижения, а метод выдвижения прекрасно справляется с задачей формирования органов власти, гораздо лучше отвечая всем политическим требованиям, наталкивает на мысль об абсурдности использования выборов при наличии более двух вариантов (кандидатов).

Выдвижение - это верный способ выражения воли граждан государства, минуя парадоксы и случайные искажения выборного метода.

Выдвижение – это верный метод решения политической задачи. Это важный элемент системы.

Рассуждая о системе делегирования, необходимо помнить – это осмысленная структура, схема действия, где взаимосвязи отдельных элементов, составляющих систему, играют не менее важную роль, чем сами элементы системы.

Это политический процесс, который позволяет реализовать чеченскую (исламскую) доктрину формирования власти, одновременно исполняя общепризнанные требования, предъявляемые к избирательным системам в развитых демократических, гражданских обществах.

Базисные принципы и постулаты чеченской политической доктрины (конгениальной исламской политико-правовой доктрине) обуславливают внутреннюю логику системы делегирования. Система делегирования решает следующие задачи:

1. создание благоприятных условий для выдвижения во власть компетентных и авторитетных граждан, заслуживших доверие людей в повседневной жизни;

2. создание режима не благоприятствования самозваным авторитетам, стремящимся к власти;

3. благоприятствование процессу становления главными действующими лицами системы делегирования именно «оьзда нах» ;

4. способствование адекватной представленности в органах власти существующих в обществе групп интересов;

5. максимальное способствование объединению людей для выражения своих политических предпочтений с целью большей легитимации власти;

6. способствование активному участию в системе делегирования граждан, являющихся носителями национальной культуры;

7. противодействие центробежным тенденциям и проявлениям местничества, трайбализма, клановости в органах власти;

8. способствование развитию в обществе процессов политической самоорганизации граждан;

9. способствование повышению значения кровнородственных отношений на первом уровне выдвижения, учитывая значение родственной солидарности в исламской социально-общественной доктрине;

10. усиление роли компетентных граждан в непосредственном формировании органа власти.
Выдвижение и делегирование -это две стороны одного действия.

Выдвижение - это многостепенная процедура выявления влиятельных граждан.
Делегирование - это объединение граждан с близким мировоззрением в единую группу делегировани..

Смысл многостепенного выдвижения в объединении мелких групп со своими лидерами - выдвиженцами в одну большую группу делегирования с единым лидером, который становиться уполномоченным членом представительного органа народа, преодолев численную норму представительства в формируемый орган власти.

Ступени выдвижения

Первая ступень выдвижения - группа доверителей («Тешаш» на чеченском языке) объединяется для выдвижения из своей среды наиболее компетентного лидера, кому они доверяют участие в дальнейшем процессе формирования представительного органа от своего лица, и поручают осуществление связи с представительным органом народа на весь период его полномочий. Лидер группы доверителей назван в системе делегирования поверенным («Верас» на чеченском языке). Он распоряжается с переданными ему мандатами доверителей по своему усмотрению на второй стадии выдвижения и поддерживает обратную связь властного органа с группой своих доверителей.

Продолжительность первой стадии выдвижения две недели. За это время доверители должны собрать пакет из своих мандатов численностью в интервале от 80 до 120 мандатов с целью регистрации поверенного в Регистрационной Комиссии Делегирования (РКД).

Наличие численного интервала это важный и принципиальный момент в системе делегирования, но численные параметры интервалов для каждой ступени выдвижения в данной статье установлены для наглядности, на практике это будет прерогативой Комиссии Делегирования.

Поверенный получает от группы доверителей их мандаты. Сдает собранный пакет голосов в РКД, получает взамен Мандат поверенного с точным указанием количества мандатов переданных в его распоряжение.

После завершения выдвижения поверенных круг лиц, участвующих в дальнейшем выдвижении, сужается, процедура выдвижения переходит на новый качественный и количественный уровень, так как дальше непосредственное участие в процедуре выдвижения принимают только поверенные. Часть Регистрационных Комиссий Делегирования передают свои дела в вышестоящую инстанцию и прекращают свою деятельность.

Вторая ступень выдвижения - группа поверенных объединяется для выдвижения из своего состава первого среди равных, кому они доверяют участие в дальнейшем процессе формирования органа власти и осуществление обратной связи сформированного органа власти с поверенными. Лидер поверенных назван в системе делегирования – представителем («Векал» на чеченском языке).

Для достижения консенсуса по выдвижению и регистрации представителя отводится две недели.

Чтобы выдвинуть от своего лица представителя, поверенные должны объединиться в группу с общим пакетом мандатов численностью в интервале от 1200 до1440.

Представитель сдает в РКД отданный поверенными в его распоряжение пакет мандатов доверителей.

Получает взаме мандат представителя с точным фактическим количеством мандатов доверителей, которым он распоряжается.

Дальше в процедуре выдвижения участвуют только представители.

Третья ступень выдвижения - группа представителей объединяется для выдвижения из своего состава первого среди равных, то есть лидера – уполномоченного группы делегирования («Кхелахо» на чеченском языке).

Для этого представителям необходимо объединиться в группу с общим пакетом голосов больше десяти тысяч (10 000).

После того как пакеты мандатов представителей складываются в сумму больше 10 000, уполномоченный группы делегирования обязан зарегистрироваться РКД с фактическим количеством мандатов (не увеличивая дальше свой пакет мандатов) и получить свой статус члена властного органа, то есть, члена представительного органа народа.

Модус представительства

Количественная норма представительства в формируемый орган власти в системе делегирования называется ещё и модусом представительства, его определяет Комиссия Делегирования.

Система делегирования очень универсальна и может оптимально решать разносторонние задачи. Модус представительства можно определять по разному, исходя из политической целесообразности без ущерба принципиальным основам системы делегирования и праву косвенного выдвижения граждан.

Есть два основных подхода к определению модуса представительства. Первый - это когда за константу берётся количество мест в представительном органе и вычисляеться модус представительства, после того как становиться ясным сколько доверителей зарегистрировалось для участия в процессе делегирования. И второй, когда за константу берёться сам модус представительства и вычисляеться количество мест в данном созыве представительного органа исходя из зарегистрированных доверителей.

Оба метода хороши и могут использоваться в зависимости от политической коньюктуры, так как это не может привести к ушемлению прав граждан и ослаблению национального суверенитета.

На начальном этапе восстановления чеченского общественно-политического строя, более приемлемым видиться принятие за константу модуса представительства. То есть принятие за основу численной нормы представительства и создание необходимого количества мест в представительном органе в зависимости от количества доверителей. Другими словами обеспечить выдвижение одного уполномоченного заранее определённым количеством доверителей.

К примеру, если принять за основу, что для нас оптимально иметь одно место в представительном органе народа на каждые десять тысяч доверителей, то может получиться Суд Страны (Мехкан Кхел) из 60-70 уполномоченных народа (кхелахо). Такое количество мест надгосударственного представительного органа народа Суда Страны можно считать оптимальным, так как все выдвиженцы первого и второго уровня выполняют общественные функции в структуре Суда

Страны до конца срока полномочий Суда Страны данного созыва и могут привлекаться для принятия решений по конкретным вопросам по решению Суда Страны.

Кроме того Даже не меняя модус представительства и вероятное количество мест можно на первых порах использовать пятиступенчатую систему выдвижения, что увеличит число выдвиженцов разных уровней и даст больше возможностей для дефференцированного привлечения выдвиженцов разных уровней к принятию решений по разным вопросам.

Преодоление кризиса доверия чиновникам

Только система делегирования способна изжить кризис доверия в чеченском обществе и развить гражданскую ответственность.

С помощью системы делегирования возможно выстроить железную пирамиду народной власти, которая не господствует над народам, а служит для удовлетворения его нужд и потребностей. Но для этого необходимо отказаться от конкурентной борьбы за власть. Вожделение власти считалось пороком и лищало уважения любого в обществе прежних чеченцов. Но современные лидеры Ичкерии не чувствуют особого дискомфорта из-за несоответствия избирательной системы культурным приоритетам чеченского народа.

Система делегирования способна изменить политическую систему и политический режим внутри нашего государства не взирая на внешние условия.

Данная система делегирования идеально подходит для восстановления Мехкан Кхел как общенационального представительного органа единой власти.

Только такой Мехкан Кхел сможет реализовать принцип "вся власть народу" среди чеченцев. И только практическая реализация этого принципа может покончить с анархией и вернуть добровольное подчинение граждан власти.

Необходимо осознать, что чеченское общество (народ) и Чеченское Государство - понятия не тождественные, не равнозначные, не синонимичные.

Государство должно знать своё место и не должно навязывать идеи и цели народу и пытаться контролировать народ.

Смирить государство с ролью служанки народа на данном историческом этапе практически невозможно, но ограничить государство во имя его же собственного выживания в чеченском обществе в условиях конфронтации с РФ жизненно необходимо. Для этого необходимо в первую очередь отобрать представительную власть у государственного органа, то есть, у Парламента ЧРИ, оставив за ними законодательные и другие функции как есть.

Необходимо восстановить Мехкан Кхел как надгосударственный (негосударственный) орган единой общенациональной власти, который учреждает государство (в каком ему угодно виде - суверенное или зависимое) для осуществления управленческих функций, а также может его ликвидировать в случае его неэффективности.

Полномочия верховного главнокомандующего народной армией, главы государства должны по должности принадлежат председателю Мехкан Кхел, который являеться Верховным Судом Народа. Организация деятельности народных или шариатских судов и функции министерства обороны должны находиться только в ведении Мехкан Кхел.

Вопросы войны и мира должны быть прерогативой Мехкан Кхел.

Но при этом Мехкан Кхел должен оставаться не управляющим органом а властвующим.

Эти принципиальные изменения позволят чеченцам добиться реального самоопределения и создать новую конституцию ЧРИ, которая будет исполняться на практике, а не оставаться декларацией.

Лема Шахмурзаев
Февраль 1999г
г. Джохар ЧРИ

MKx

 

You have no rights to post comments

Twitter

Важное

73089897a
18 июля 2018 08:51

Не было качества более неприятного посланнику Аллаха, чем лживость

Если правдивость является краеугольным камнем образа праведного человека и…
9402136110175853
28 марта 2018 05:52

Приветствуйте в душе тех, кто выводит вас из равновесия

Безмятежность умаКаждая мысль обладает энергией. Каждая мысль, независимо…

Россия

980C0
25 ноября 2018 07:58

Как чекисты переиграли миллиардера. Конец империи Крикуна...

Глава холдинговой компании "Форум" Дмитрий Михальченко в Басманном…
2511511
14 сентября 2018 07:30

Отправить на «прожарку», на «говно» или «закопаться». Исповедь

Интернет-издание The Insider, пообщавшись с заключенными, которые…

Трибуна

Самый яркий пример словоблудия бывшего журналиста любителя России и русского народа, защитника сионизма и владетеля...
Вред от информаторской деятельности интернет-блогера для чеченского народа, чеченцы - пользователи Ютуб и ФБ, сравнили...
Кадыров осознает, что эпоха Путина прошла, что его ненавидят во всех силовых структурах России, в...
Я бы им посоветовал игнорировать алчущих легитимности Сараляпова, Идигова, Залпату, Закаева. Если на них, вдруг,...
Чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов добивается Гаагского суда для России за преступления против чеченцев. Как убежден...
Социальный запрос на этнические чистки и геноцид коренного населения Северного Кавказа. Механизм формирования. Авраам...
«За что нас убивает империя?»

«За что нас убивает империя?»

05 августа 2017 13:58
Просмотры : 2030
Живущий во Франции бывший председатель парламента Чечни – о семье Кадыровых и незакончившейся войне "Я...

«Архив Судного Дня»

 Майрбек Вачагаев: Война, изменившая мир

Майрбек Вачагаев: Война, изменившая мир

11 декабря 2018 12:19
Просмотры : 438
Ровно 24 года назад Россия напала на Чечню. Это стало началом трагедии целого народаНесмотря на неудавшееся наступление т.н.
Афти Тепсаев: Кто виноват?

Афти Тепсаев: Кто виноват?

08 декабря 2018 16:10
Просмотры : 541
Афти Тепсаев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Чеченского государственного университета (Грозный)Одна из задач дискуссий о российско-чеченском военном...

Актуальное

Владимир Смирнов: Признаки скорого краха

Владимир Смирнов: Признаки скорого краха

06 декабря 2018 08:40
Просмотры : 261
Можно с уверенностью сказать, что эпоха Путина близится к концу. Сужу об этом потому, что записной правозащитник Лев...
Абдурахман Авторханов родился на Кавказе. По национальности — чеченец. Был номенклатурным работником ЦК ВКП (б ). В 1937...
Сайд-Магомед Хасиев: «Не забудь свое слово»

Сайд-Магомед Хасиев: «Не забудь свое слово»

12 февраля 2018 07:10
Просмотры : 1522
«Восстановление начнется только тогда, - пишет чеченский историк и публицист С-М. Хасиев, - когда каждый научится спрашивать себя:...
Мастер по хиджаме рассказал об избиениях в РОВД, побеге от силовиков и о том, почему выбрал Украину Бывший сотрудник...
Российская интервенция в американскую политическую систему оказалась одной из самых дерзких спецопераций в истории кремлевских спецслужб. Вопрос лишь...