shsh

mts2ЕЛЕНА ДЕНИСЕНКО ПРОТИВ А.ОСМАЕВА
04770

04770

События и Мнения

4147878
26 января 2020 10:00

Лилия Шевцова — Как президент Путин для нас переворот устроил

Совершив свой конституционно-правительственный кульбит, Путин дал нам повод излить эмоции…
1579605656
22 января 2020 02:39

Александр Рыклин: Путин взрывает собственные элиты. Вопрос — зачем?

Есть всего две версии происходящего сегодня в самой верхней точке отечественной властной…
9e
06 декабря 2019 13:44

Россия испытывает непреодолимое тяготение к распаду

Российская академия наук выпустила доклад, в котором она рассмотрела "гипотетический"…
Taniec tatarski
15 августа 2019 21:45

Запрятанная история татар

Коссак. «Татарский танец» Национально-освободительная борьба татарского народа в…
998964D
06 августа 2019 18:10

Операция чеченцев, сломившая российскую армию

6 августа 1996 года чеченцы заблокировали многотысячную российскую группировку в Грозном…

04770

 

iacАСЕТ МАЛЬСАГОВА ПРОТИВ ТУМСО 04770

04770

bz
17 декабря 2019 03:08

Нахи, Вайнахи, «премьер-министры Ичкерии», советские «профессора» и недремлющее Око

Известно, что из этой Конторы можно выйти только "ногами вперед". Каждого из них можно узнать по публикациям.…
333 00
21 августа 2019 01:56

Эльбрус – истинный Арарат

В своде древнегрузинских летописей «Картлис цховреба» содержится интереснейшее сведение, которое позволяет…
nasledie kremnievoj zhizni
17 августа 2019 04:00

Сушества без прошлого на куче щебня посреди затопленного карьера

Земля, ныне, кроме Кавказа, оказалась изуродованной пустыней, которую некие существа превратили в помойку,…
koleso sansary0
08 августа 2019 21:43

Колесо сансары: что это значит?

Что значит «колесо сансары»? Понятие сансары как таковой существовало в древней Индии в среде брахманов ещё…
392619
23 июня 2019 02:30

Многомиллионный город остался без воды. Острый дефицит питьевой воды угрожает мегаполисам по всему миру

В Ченнаи - шестом по величине городе Индии с населением более 9 млн человек - вот уже несколько недель…

04770

rss podpiska

cf8Интервью редакции «ИнфоЧечен» с чеченским политологом Лемой Шахмурзаевым...

...парламент и правительство Ичкерии предали эту независимость своим бездействием, соблюдая тайные договорённости, заключённые нашими переговорщиками с Кремлём.

Саид Чеченский: Организация "Барт-Маршо" собирает приуроченный ко дню депортации чеченского народа форум для обсуждения общенациональных вопросов. Находясь под впечатлением вашей статьи "Беседы о чеченской организованности", мне захотелось узнать ваше мнение по поводу предстоящего мероприятия. Вы будете участвовать в этом мероприятии? Что вы ожидаете от этого форума? Это главная тема. Но начать нашу беседу я хочу с другого вопроса: "С какими проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего в связи с вашей весьма оригинальной трактовкой истории и умением увидеть многие из парадоксов чеченских реалий"?

Лема Шахмурзаев: Мне постоянно приходится спорить по вопросам социального и общественного устройства с деятелями, у которых все мысли по этому поводу заимствованы из разных источников, как говорится, без купюр. Я уважал персонально ичкерийских лидеров за их отвагу и решимость жертвовать собой ради чеченского народа, но не мог мириться с их попытками заменить чеченство ичкеризмом. Априорное назначение Ичкерии состояло в том, чтобы стать инструментом возрождения чеченства, но соблазн сделать её целью, а чеченство – инструментом зародился вместе с перехватом власти у коммунистов в 1991году. Эта тенденция породила ичкеризм - имитацию идеологии и политической теории. Чеченцы в состоянии эйфории от краха советской тоталитарной системы не заметили подмену чеченства ичкеризмом. Я боролся за реформу Ичкерии для приведения её в соответствие с чеченской парадигмой и  сохранения от развала. Все мои опасения, к сожалению, сбылись, а заверения моих оппонентов не оправдались. Ичкеризм довёл Ичкерию до саморазрушения. К началу 1999 года независимая власть чеченского народа, признанная всем миром, погубила себя, не удосужившись вернуться к чеченству. Это тяжело было выносить и даже сегодня нелегко вспоминать. 

У меня есть оцифрованная аудиозапись писем президента Аслана Масхадова на сорок часов и примерно на столько же часов есть неоцифрованные микрокассеты. Это аудиописьма Аслана Масхадова, адресованные лично мне в период с 2001 по 2005 год. Мне тяжело их слушать до сих пор.

В настоящее время всё гораздо проще. Сталкиваюсь только с хамством и банальной тупостью молодых людей, которые путают короткий ичкерийский период истории чеченского народа с ичкеризмом. Они не могут понять, как я могу уважать и возносить ичкерийский период истории и критиковать ичкеризм как идеологию. Когда я говорю, что чеченство обеспечило победу Ичкерии, а ичкеризм её просрал и, если придётся, просрёт снова - молодые люди возмущаются. И пишут мне, что я этим оскорбляю память Джохара Дудаева и других героев войны.

Я им пытаюсь объяснить, что первого президента Ичкерии это выражение не только не оскорбило бы, а скорее позабавило бы, так как, он и герои войны отстаивали самостоятельность чеченского народа ради сохранения чеченства, а не ради ичкеризма, спустившего в канализацию истории уже достигнутую независимость - такая логика выше их понимания. Молодым простительно непонимание моей логики, но их желание и дальше использовать ичкеризм вместо чеченства надо пресекать. 

Всё, что разрушает осознанное чеченство - это трусость, малодушие и вырождение. В чеченстве, в сконцентрированном виде, содержится и социальная, и правовая, и культурная, и политическая концепция. Но одержимым, ни к чему не обязывающим романтизмом, молодым хочется поставить знак равенства между чеченством и ичкеризмом, а потом перенести этот знак между ичкеризмом и ненавистью к России. В результате - эти умники хотят быть патриотами и чеченцами лишь за счёт надписи на футболке "Я НЕНАВИЖУ РОССИЮ". Ненависть к России и Кадырову, по определению, не является атрибутом чеченства. Россию и Кадырова ненавидят много русских и людей других национальностей.

Саид Чеченский: Мне было бы очень трудно с вами оспорить эти истины, но я и не собираюсь... Давайте теперь вернёмся к инициативе организации "Барт-Маршо". Вы планируете принять участие? Удастся ли консолидировать сторонников возрождения Ичкерии и выработать стратегию решения общенациональных вопросов?

Лёма Шахмурзаев: Я приму участие, если меня пригласят как члена Оргкомитета Мехкан Кхел, а не как евроичкерийца. Вне зависимости от того, приму я участие или нет, я желаю организаторам данного мероприятия успехов в работе. Я могу предположить несколько наиболее вероятных вариантов развития событий и, к сожалению, не ожидаю ничего нового. В начале деятельности организации "Барт-Маршо" в 2017 году я надеялся, что они постараются соответствовать названию своей организации и попытался им помочь выйти на уровень «общенациональных вопросов», как вы изволили выразиться. Потом два года ожидал от них хотя бы попытки анализа событий 1990-2009 годов с целью постижения истины или реальности. Общенациональный уровень мышления - большая редкость у нас. В чеченском обществе прецедента подобного явления не было в публичном пространстве со времени общенационального съезда чеченского народа, прошедшего в ноябре 1990 года. Тот съезд стал предтечей собрания, где будут обсуждаться вопросы общенационального свойства, но сам форум до сих пор так и не состоялся. 

В настоящее время у меня есть все основания, точнее сказать, фактический материал, наработанный этой организацией в 2017-2019 г.г., который позволяет сделать вывод, что не стоит от предстоящего собрания ожидать чего-то экстраординарного. Это будет типичное или стандартное евроичкерийское собрание в жанре фатического общения.

Бывшие ичкерийцы, ныне евроичкерийцы и путинцы, обожают фатическое общение и за всю историю и предысторию ичкеризма, а это уже 30 лет, ни разу не изменили этому формату общения. Фатическое общение - это новый термин, обозначающий всем известное явление. Его впервые ввёл в оборот английский антрополог польского происхождения Малиновский в 1923 году. Понятие "фатическое общение" (англ. phatic communion)  означает поверхностное, ни к чему не обязывающее общение для поддержания отношений. В этом формате общения не принято что-либо предметно обсуждать, речевые высказывания не несут смысловой нагрузки, а выполняют социальную функцию. Этот жанр используется даже в государственной политике, когда глава государства поздравляет граждан с новым годом или выражает соболезнование. Тут как раз важно не сказать лишнего, так как все знают, что ты должен сказать.

Этническое сознание небольшой части чеченцев постоянно вырывается за пределы евроичкеризма, путинизма и фатического общения, ищет новую этническую идентичность и смыслы истории, но это далеко не доминантный фактор. Я воспринимаю проявления евроичкеризма и путинизма в настоящем времени как анахронизм и нахожу этому объяснение только в сфере эзотерического. Нахожу в этих проявлениях доказательства истинности некоторых эзотерических знаний. Эзотерика, как известно, тайное знание. В  чеченском языке есть понятие "кхераме жайнеш", общепринятый смысл которого я не знаю, но мог бы изложить свою концепцию данного явления на примере чеченского общества, если бы сам принцип тайного знания не требовал бы сохранять эти знания в тайне. 

Саид Чеченский: У меня возникло сразу несколько вопросов. Но обо всём по порядку. Если я правильно понял, вы уверены, что встреча ичкерийских лидеров, которой так долго добивается организация "Барт-Маршо", не состоится? Или эта встреча, если даже она состоится, не воспринимается вами как значимое событие?

Лёма Шахмурзаев: The show must go on. Что значит - шоу должно продолжаться. По-мне, так пусть шоу продолжается. Хаза локхчара д1адаьлча, ирча мел локху, хаза ду, аьлла-кх вайн дайша. "Барт-Маршо" пытается заниматься реальным делом - это хорошо и прогрессивно для них самих. Любое реальное дело в конечном счёте приведёт к осознанному изжитию евроичкеризма. На данном этапе "Барт-Маршо" проводит исследование самого евроичкеризма. Я желаю ей успеха. С другой стороны, всем понятно, что евроичкерийские мероприятия никак не могут оказать влияние на общенациональную жизнь, в каком бы формате они не проходили и каким бы результатом они не оканчивались. Теперь даже нет нужды в том, чтобы евроичкерийцы себя в чём-то утруждали ради народа - время евроичкеризма истекло, как истекло до этого время ичкеризма. Но осознание этой истины может длиться для носителей евроичкеризма всю их жизнь или пройти гораздо быстрее, что только и имеет значение.

В Чеченской Республике своих шоу хватает, там работают ичкерийцы-путинцы, а евроичкерийцы должны ориентироваться на европейские диаспоры. Чтобы шоу продолжалось, евроичкерийским лидерам можно встречаться или не встречаться - это не принципиально, но им категорически противопоказано согласие между собой, так как это приведёт к неминуемой и скорой смерти самой идеологии евроичкеризма. Коллапс и быстрая смерть евроичкеризма - тоже нежелательное явление, так как может прервать процесс осознания его иллюзорности, процесс естественного изжития евроичкеризма как явления. Консолидация - это смерть для евроичкеризма. Я уверен, главные действующие лица сие прекрасно понимают и не допустят этого.  

Саид Чеченский: Понял, да не совсем! Если вопрос не в актуализации проблемы идеологической и социальной разобщённости среди народа, в чём тогда смысл деятельности организации "Барт-Маршо"?

Лёма Шахмурзаев: А о каком смысле у нас идёт речь? Смыслов на уровне общественной организации достаточно. А серьёзных или тем более общенациональных смыслов не может быть хотя бы потому, что их нет даже во всём чеченском народе. Маленький островок смыслов - это Оргкомитет Мехкан Кхел. А почему вы так сурово относитесь к безобидной общественной организации? А где вы видели важные смыслы у общественных организаций или народных массовых движений? В какой стране? У какого народа? Разве был смысл в подмене чеченства ичкеризмом или в других действиях чеченского народа и государства, кроме реанимации отложенного возмездия за депортацию народа и стремления возглавить этот процесс? В массовых народных действиях смысла не бывает и быть не может - одни чувства и эмоции. Всё остальное - это сплошная риторика, популизм и демагогия. Ичкеризм - это идеология толпы, а евроичкеризм – это, плюс ко всему, абстрактный вид ичкеризма, то есть ичкеризм в чистом виде, лишённый всякой реальности. Даже с точки зрения социальной или политической науки, смыслов и не должно быть.

Носители смыслов - это очень тонкая прослойка в любом народе. Чеченский народ только сейчас подошёл к поиску смыслов в лице малочисленной группы чеченцев, способной генерировать этот процесс. Чеченцы в целом преодолевают период обнуления всех ценностей. Происходит стирание единого этнического сознания и единой этничности вообще. Народ проходит через плавильный котёл разных этничностей, приобретённых чеченцами под влиянием внешних условий для создания новой этнической идентичности в будущем. Все смыслы чеченства должны получить обновлённое содержание и все главные слова должны пройти новую семантизацию, исходя из современной реальности.

Если не воспринимать слишком серьёзно  риторический пафос и судить по реальным делам, то организация "Барт-Маршо" на данном этапе проводит перекличку среди евроичкерийцев и пытается спасти это движение от тихого разложения. В своих практических делах "Барт - Маршо" на большее и не замахивается.

Среди евроичкерийцев миф о необходимости объединения всех сил в кулак - это что-то вроде мономифа у разных этносов. Это самый важный миф. Вот мы консолидируем все свои силы и покажем нашим врагам, где раки зимуют. Это позволяет оттянуть признание отрицательной или неприятной реальности и всех устраивает. Рядовые члены даже верят в этот миф. Но главные фигуранты понимают, что этого надо постоянно добиваться, но нельзя допустить, ибо тогда обнаружится, что ожидаемая консолидация сил - иллюзия или фантазия травмированной психики евроичкерийцев. Выяснится, что объединять некого и нечего, а главное, незачем. Не существует объективной причины, для чего необходимо ворошить евроичкерийскую трактовку прошлого, все причины только в головах евроичкерийцев. Основная причина в том, что психика евроичкерийцев нуждается в новых эмоциях. Старое шоу евроичкерийских лидеров в виде неизменных склок и ругани всем опостылело, так как уже давно нет новых сюжетов.

Если лидеры будут пытаться продолжить старое шоу, не развивая сюжетную линию и не внося интригу в свою грызню, их необходимо низвергнуть с пьедестала. Давно пора ввести в обойму старых лидеров новые персонажи или устроить свержение одних лидеров другими, или что-то ещё в этом роде. Шоу должно развиваться и хотя бы положительно влиять на тех, кому оно предназначено.

Более того, члены "Барт-Маршо" и другие активные евроичкерийцы пресытились от псевдодеятельности  лидеров евроичкерийского движения и хотят чего-то реального, пусть даже мелкого и незначительного. 

Если бы члены "Барт-Маршо" являлись реальными сторонниками независимости - хотя бы в рамках собственного сознания, я даже не говорю о реальной политике, - им следовало бы осудить ичкерийских лидеров, приговорить их к условной казни и запретить появляться на своих мероприятиях.

Я готов выступить общественным обвинителем на общественном суде и доказать, что лидеры, которых они хотят помирить, сознательно совершили измену своим декларируемым и манифестируемым принципам и ценностям, вели лицемерную игру с народом ради власти. Такой процесс мог хотя бы породить реальное движение сторонников независимого государства чеченского народа, с которыми не стыдно было бы обсуждать эту идею. А сегодня мне лично неудобно обсуждать социальные или общественные вопросы с соотечественниками, так как я способен считывать их реальные соображения, в которых они даже самим себе не признаются, и понимаю, что в общепринятом смысле они не придерживаются декларируемых самими же убеждений. Это можно доказать посредством публичных дебатов.

Когда сторонники организации «Барт-Маршо» говорят о независимом государстве, нельзя воспринимать их  слова исходя из общепринятых научных смыслов. Чеченцы на подсознательном уровне вкладывают в эти слова свои смыслы, которые никогда не выскажут вслух открытым текстом. Я посвятил разрешению этой головоломки много лет, но теперь могу считывать соображения путинцев, евроичкерийцев, маргиналов и просто обывателей, когда они говорят на своём тайном языке, как «ботающие по фене» зэки.

Саид Чеченский: Лёма, тут у меня возникают сразу несколько вопросов. Давайте сначала разберёмся с одним нюансом. Вы говорите: «Шоу должно продолжаться»! Я вашу аллегорию понял, но думаю слово «шоу» многим покажется неуместным, когда речь идёт о реальных и серьёзных проблемах народа. Я хотел бы, чтобы вы пояснили какой смысл вкладывается в это слово.  

Лёма Шахмурзаев: Не любите вы натуральных чеченцев! Но существуют только натуральные чеченцы и они такие, какие есть. Я уже говорил, что чеченцы ни разу не обсуждали реальные и серьёзные проблемы народа в последние тридцать лет, как и в предшествовавшие сто тридцать с хвостиком лет, и ещё не скоро будут способны сделать это. Я имею ввиду "шоу" как представление, в котором порождается поток эмоций и пробуждается темперамент тревоги и счастья. Бои без правил на ринге - тоже шоу, хотя бьют друг друга реально и это реально опасно для жизни. Даже в песне поётся: "Пусть шоу продолжается! И пусть мое сердце разрывается, и грим, может быть, осыпается, но улыбка до сих пор на моих губах". То есть, говоря "шоу", я имею ввиду мероприятия, которые дают выход душевной энергии тем, кто в них участвует. Но тем, кто в них не участвует, не жарко и не холодно от подобных действ. 

Чеченцы находятся в состоянии аффекта, душевного волнения и экзальтации в последние тридцать лет, и ещё сто тридцать один год до этого. Жизнь их наполнена множеством поводов как для ликования, так и для смертельной тоски. Единственное, над чем они властны - это их эмоции. Душевные переживания - единственная ценность, которую они производят. Для практичных наций такое состояние - явная патология, а для нас - нормативное явление.

Саид Чеченский: Вы лично знакомы с лидером организации "Барт-Маршо" и  членами этой организации? Если да, то поясните на каком-то конкретном примере из реальной жизни, как проявляется наличие тайного языка и тайных эзотерических смыслов при общении с ними. Если нет, то приведите какой-то пример из практики общения с евроичкерийцами.

Лёма Шахмурзаев: Я имел небольшое доверительное прямое общение с Джамбулатом Сулеймановым и Казбеком Айтукаевым, встречался на форуме и с другими членами организации "Барт-Маршо".

Я воспринимаю их как патриотично настроенных, умных на персональном уровне чеченцев, которые не хотят, чтобы чеченский народ находился под властью России по своей воле, и ради этого сделают всё, что в их силах, чтобы чеченский народ находился под властью России не по своей воле. Они не обладают осмысленной концепцией самоорганизации народа, не готовы этому учиться и в данном состоянии способны только мешать обретению независимости. 

Про эзотеризм я говорить не буду, но передам, как он проявляется во всей красе в обыденной жизни на элементарном примере общения с Джамбулатом Сулеймановым.

Первый момент: общеизвестно, что Джамбулат Сулейманов пишет книги и статьи, в которых анализирует и трактует историю чеченского народа, уходя в глубь веков настолько, что времена после шайха Мансура кажутся современностью. Исходя из общепринятых понятий, я вправе надеяться, что он способен разобраться и в новейшей истории чеченского народа, участником которой является и сам.

Второй момент: он является лидером (формальным или неформальным - не имеет значения) общественной организации "Барт-Маршо", которая пропагандирует идею независимого государства чеченского народа.

Третий момент: я ему лично заявил и даже выложил видеоматериал в Ютюбе, что после признания Российской Федерацией независимой власти чеченского народа на выборах 27 января 1997 года, вслед за Россией всё мировое сообщество признало де-факто независимость чеченской власти, но парламент и правительство Ичкерии предали эту независимость своим бездействием, соблюдая тайные договорённости, заключённые нашими переговорщиками с Кремлём.

Четвёртый момент: я вправе ожидать от него хотя бы попытки научного исследования по данному вопросу, исходя из общемировых стандартов.

Факты общеизвестны. Но что делает Джамбулат Сулейманов? Несмотря на наши нормальные личные отношения, меня он воспринимает как своего оппонента и противника, а с главными предателями завоёванной народом независимости, которым Всевышний сохранил жизнь в назидание потомкам, он ищет мира и согласия, несмотря на личную неприязнь.

Объяснить такое поведение Джамбулата Сулейманова, руководствуясь при этом здравым смыслом и нормальной логикой, невозможно. Остаётся без ответа вопрос о том, почему высокообразованный, обладающий умом исследователя Джамбулат игнорирует сотни неопровержимых фактов предательства, путём преступного бездействия, высокопоставленных государственных деятелей, а мне не может простить критику наших действий и бездействия, без которой невозможно разработать реалистичную концепцию государства самоуправляемого чеченского народа. К тому же, моя концепция была официально принята за основу президентского проекта реформы Ичкерии.

Для членства в организации "Барт-Маршо" необходимо соблюдать два условия: ругать Россию и Кадырова и ни в коем случае не критиковать тех, кто ругает Россию и Кадырова. Откуда этот примитивизм у Джамбулата Сулейманова, не страдающего подобным недугом во всех других вопросах? 

Таких примеров я могу приводить сотни, опираясь на практику и личный опыт общения с разными ичкерийскими деятелями.

Как так получается, что современные сторонники возрождения Ичкерии не поинтересуются, почему те, кто по долгу службы обязаны были оформить международное признание Ичкерии, не сделали ради этого ничего на протяжении двух с половиной лет. При всём уважении к ним, как чеченцам, я не могу воспринимать их серьёзно, когда они говорят о своём нежелании находиться в составе России. Для них весь подвиг заканчивается на этом нежелании быть в составе России. Анализ поступков и действий не входит в сферу их способностей.

Когда они послушно склоняются перед теми, кто предал завоёванную народом независимость, признавая их своими авторитетами в обмен на трёп про ненависть к России, это и есть проявление КХЕРАМЕ ЖАЙНАШ. Это пугающее и одновременно захватывающее зрелище. Когда трезвые умные люди доходят до примитивизма в подходах к рассматриваемому вопросу. 

Первое, что происходит с человеком, способным видеть тайную эзотерическую сущность данного явления, это боязнь одобрения подобных патриотов.

Некоторые мои сторонники не понимают, почему я намеренно вызываю негодование евроичкерийцев, хотя их одобрение стоит очень не дорого и его можно добиться, признав ценность их нежелания быть в составе России, и дальше делать то, что считаешь нужным. Ведь они не способны анализировать поступки. Но мне гораздо легче перенести их неодобрение, нежели запачкаться подобным одобрением. Через них проявляется заслуженная народом кара. Подобные сторонники независимости чеченского народа - гораздо большая его проблема в сравнении даже с Россией, но эта беда уже случилась с чеченским народом и ничего нельзя исправить, только изживать.

На данном этапе нельзя мириться с евроичкеризмом и путинизмом, но не стоит превращать это в борьбу с ними. Достаточно самому не ассоциироваться с евроичкерийцами или путинцами. Не проявлять солидарность с чеченцами, которые мечтают освободиться от "российского рабства", опираясь только на свою неприязнь к России. Очевидно, что невозможно сделать свободного человека из раба, опираясь только на его неприязнь к хозяину.

Саид Чеченский: Наша беседа получается довольно радикальной. Раз Вы настаиваете на том, что евроичкеризм и путинизм - это патология и анахронизм, тогда возникает вопрос: «Кем должны были стать чеченцы? В кого они должны были превратиться»?

Лёма Шахмурзаев: Достаточно было просто остаться чеченцами и не трансформироваться в ичкерийцев, а потом в евроичкерийцев и путинцев. К сожалению, на данном этапе подобная постановка вопроса совсем не актуальна. Когда я публично заявляю, что знаю, как чеченский народ может стать самостоятельным самоуправляемым народом и создать своё государство, это интересует лишь редких избранных чеченцев.

Организация "Барт-Маршо" не пригласила меня выступить и пообщаться вживую, хотя я обещал Джамбулату Сулейманову приехать в любое место с лекциями о том, как можно создать реальное государство чеченского народа. Объединение и освобождение народа может произойти только на основе доминирующей концепции социально-политического устройства. У них был шанс создать прецедент, заслушав и обсудив мою политическую теорию. Но, время теории для чеченского народа ещё не наступило. Если народ не приступил ещё к теории, о каком государстве и о каких сторонниках государства можно говорить? Разговоры евроичкерийцев и путинцев про народ - это голая риторика для придания важности своим рефлексиям на прошлое народа. Чеченцы сейчас проходят период кардинального преобразования через осознание прошлого на разных уровнях и сферах. После победы в Заключительной войне 1994-1996г.г., народ разобрался с периодом с 1944 по 1957 год. В данный момент застряли на Десятилетней гражданской войне. Думать о будущем в масштабах народа способны только единицы. 

Саид Чеченский: Мне было очень интересно беседовать с вами и наше интервью получилось длиннее, чем я предполагал. Баркалла вам, Лёма.

Лема Шахмурзаев: И вам спасибо, Саид.

www.InfoChechen.com - Facts News Analysis

 

Комментарии  

+1 #1 Нохчи 12.01.2020 14:34
Лема! Среди чеченцев есть полезные идиоты для чеченских врагов, которые несут чушь неосознанно, по своей природе, и видят чеченскую многовековую проблему о свободной стране Нохчичьо (ЧРИ) ограниченно, настолько ограниченно, что имея таких идиотов в своем кругу даже не нужно иметь врагов.

А также есть полезные идиоты работающие за русские бабло против чеченского народа.

Лема, хочешь убери слово "чеченство" и слово "ичкеризм", оставь одно слово Нохчичоь если тебе и так будет угодно.

Видите ли, наши чеченские предки мечтали жить свободной стране, с правильными законами (правилами жизни), где человек имеет права данные Всевышним, где человек равен со всеми, где бедный и богатый, где мусульманин или не мусульманин, где белой расы или цветной расы одинаковы будут равны перед законом.
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

Twitter

Важное

134477 1
23 июля 2019 19:10

Сенсационное заявление кандидата в президенты США для всего мира: отмена границ между странами...

Сенсационное заявление кандидата в президенты США для всего мира: отмена…
73089897a
18 июля 2018 08:51

Не было качества более неприятного посланнику Аллаха, чем лживость

Если правдивость является краеугольным камнем образа праведного человека и…
9402136110175853
28 марта 2018 05:52

Приветствуйте в душе тех, кто выводит вас из равновесия

Безмятежность умаКаждая мысль обладает энергией. Каждая мысль, независимо…
100057553
17 февраля 2018 07:35

Британские врачи напечатали пациенту грудную клетку на 3D-принтере

Сначала имплантат планировали вкрутить в скелет, но поскольку кость…

Россия

D314592F
21 сентября 2019 09:03

Борис Стомахин: "Я был бы готов стать лидером оппозиции"

19 сентября бывший редактор бюллетеня "Радикальная политика" Борис…
4857548
15 сентября 2019 18:40

Борода вернулась в моду. Зачем московские парни отращивают бороды

Окавказились? Зачем московские парни отращивают бороды. Исторический…
68785902
13 августа 2019 01:33

Система разлагается быстрее, чем созревает альтернатива

14 августа исполнится ровно месяц с момента первой акции, связанной с…
50D5CF90
29 июля 2019 12:37

«С земли сдирают кожу». Климатический апартеид в России

Климатический апартеид, новое понятие, недавно введенное учеными,…

Проект «Отцы народа»

Сушествуют ли в среде чеченского народа настоящие политические аналитики?

Трибуна

Елена Денисенко против Адама Осмаева

Елена Денисенко против Адама Осмаева

28 января 2020 22:39
Просмотры : 85
Украинская общественно-политический деятель и публицист Елена Денисенко против чеченского «добровольца комбата» — Адама Осмаева... «Инфочечен»...
Радиоактивный цезий из Ивановской области (где проводили секретный подземный ядерный взрыв) через реку Шачу попадает...
По результатам моей, так называемой, дискуссии с Islam Elsanov, прерванной из-за его нежелания отвечать на...
Эмилия Шамалова считает, что чеченцы, как и другие народы, должны беречь свою уникальную культуру.. Уроженка...
Кадыров осознает, что эпоха Путина прошла, что его ненавидят во всех силовых структурах России, в...
Чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов добивается Гаагского суда для России за преступления против чеченцев. Как убежден...

«Архив Судного Дня»

Асет Мальсагова — ТУМСО АБДУРАХМАНОВУ Последнее время очень внимательно читаю и слушаю твои эфиры. У тебя много подписчиков и...
Ихван Гериханов — Рано нас хоронить!

Ихван Гериханов — Рано нас хоронить!

11 января 2020 20:52
Просмотры : 707
Устав о создании такой организации, которая будет собирать доказательства об этногеноциде народа «нохчо» уже закончен...
Патриарх чеченской независимости, журналист и старейшина вайнахской диаспоры в мире, Муса Темишев, о смерти шиитского генерала — «Плевать мне...

Актуальное

Отреагирует ли Москва на доклад по ситуации в республике?Слушания по нарушениям прав человека в Чечне прошли 28 января...
Обсуждали тут с коллегой извечную тему: вот есть расследования ФБК, вот они показывают — такой-то украл миллиард, такой-то...
В Швеции, которую во всем мире принято идеализировать, идет настоящая война, пишет автор статьи в американском издании. Власти...
На нашей планете есть большое количество мест, которые могут нанести человеческому организму непоправимый вред. Например, в Тихом океане...
«Теракт против чеченцев»

«Теракт против чеченцев»

19 июля 2019 05:09
Просмотры : 919
Фото с сайта: www.tt.com/panorama "Люди падали как мухи" Властям Австрии пока не удалось выяснить, почему чеченцы отравились на свадьбеБоевой газ...