shsh

 islam Привожу письмо Ибрагима Мартанхо целиком, за исключением некоторых сведений личного характера, так как оно на редкость позитивное. Не потому, что в нём есть хорошие отзывы о моих постах и в адрес Оргкомитета Мехкан Кхел, а потому, что в нём есть редкий уровень понимания того, что он прочитал. Это видно по вопросам Ибрагима Мартанхо. В конце письма, есть два вопроса на которые я и хочу ответить.

ПИСЬМО:

Со Соьлжа Г1алахь вина а ваьхна а ву, сан 14 шо кхаччалца... Тха дай Хьалха-Мартант1ера бу. Со 1999-чу шарахь Европе кхаьчна. Кхин ц1ахь хилла а вац со... Европехь университет чекхъяккхина аса, болх беш ву со. Балхо дукха хан д1алоцу сан, гена д1ай-схьай лела везаш а ву со. Сай дахаран кхачам бацар хета суна сай къомах а, сай махках а со хаьдда хилар, иза гуттар а тайп-тайпана хьелашкахь хаало суна. Сай доьзална а цу хьокъехь айса беш болу эшам а го суна... Вай махкахь хьанал, адамийн бакъонаш лоруш долу 1едал хилча ц1а г1ур вара со кхин ойланаш ца еш. Вай къоманна шен юкъаралла кхолла ца хаарх ч1ог1а тамаш бо аса.

Прочитал первую часть вашей статьи "Беседы о чеченской организованности" и все другие ваши авторские посты доступные на этой странице. С нетерпением ожидаю вторую часть. Начал читать статьи Хадашева. Он, как я понял, занимается историческим обоснованием вашей политической теории.

Очень рад, что появилась организация (пусть малочисленная, да хотя бы один человек, со своими учениками), которая знает смыслы исторических событий (судя по вашим текстам) и смыслы, которые диктуются нашему народу исторической необходимостью. Я о вас до сих пор ничего не знал. Это моё упущение. У меня было много вопросов на которые сам не мог ответить, а ответы ичкерийцев ( или евроичкерийцев, следуя вашей терминологии) угнетали мой разум. Мой отец принял активное участие в первой войне (Заключительной войне) и присоединился к своей семье в Европе, после выхода ичкерийских войск из города Грозного в 2000-м году, где он получил ранение. Он во всех бедах народа обвиняет только Кадыровых и его окружение. Ваши тексты вернули мне надежду, что все национальные проблемы могут быть решены нами даже в сложившейся ситуации, используя внутренние ресурсы нашего народа. Так и должно было быть по религиозной логике. Я ожидал чего-то такого. Соблазнил отца прочитать ваши "Беседы о чеченской организованности". Реакция неоднозначная. Но зацепило сильно. Сказал мне, что постарается письменно изложить свою реакцию, по каждой главе статьи. Он Вас даже знает, но весьма поверхностно.

Я благодарен вам за живые мысли. Мой разум как будто проснулся. Нуждаюсь в руководстве Оргкомитета Мехкан Кхел, пока не достигну способности самоуправления.

Вы призываете каждого чеченца достичь самопросвещения по вопросам социально-политического устройства общества. Призываете каждого стать компетентным гражданином, способным на прямое обособленное участие в реформе общественного устройства. Я настроен достичь такого состояния. Восхищаюсь вашей системой многостепенного делегирования (выдвижения). Фактическая цель выборов (опять же, пользуясь вашей терминологией) достигается в этой системе полностью и просто, не оставляя место для манипуляций. Ваши замечания о формальной трактовке права политического представительства позволили мне понять масштаб обмана граждан государствами (чиновниками и служащими).

Но сам ваш призыв к самостоянию и самостоятельности довольно необычный. Я на уровне выпускника европейского университета знаю социологию и политологию и в меру своих скромных познаний могу судить об оригинальности и необычности вашего метода.

Дайте пожалуйста разъяснение своей позиции по двум вопросам:

1) Почему вы делаете упор на обособленном прямом участии индивида в предстоящей реформе чеченского общества?;

2) Почему вы критически (без особого уважения или почитания) относитесь к деятельности ичкерийцев по достижению независимости от Российской Федерации, хотя признаёте огромное положительное значение ичкерийского периода истории до 27 января 1997 года? Хочу пояснить, что я знаком с вашими уже опубликованными доводами по этому вопросу и всецело согласен с ними, но хочется чтобы вы дополнительно порассуждали на эту тему в силу его важности. Как получилось, что "герои без страха и упрёка" победившие в Заключительной войне (1994-1996) оказались столь беспомощными в деле создания свободного общества? Спасибо Вам.

Я удивлён тем, что не слышал о вас раньше, пожалуйста, продолжайте работу Оргкомитета Мехкан Кхел. Мне очень жаль, что нет должной реакции на вашу деятельность со стороны народа и даже чеченского интернет сообщества. Лично у меня нет сомнения в том, что возникновение Оргкомитета Мехкан Кхел - это самое грандиозное событие в интеллектуальной жизни нашего народа после развала ЧИАССР.

ОТВЕТ:

Ибрагим Мартанхо, редкий отзыв, подобный вашему, и есть то, что мы ожидаем от нашего народа в ответ на свою деятельность на данном этапе. Спасибо за столь высокую оценку нашей работы. Мы призываем чеченцев измениться, разобраться в своём психическом состоянии и в подлинных устремлениях, зная, что на это способны лишь единицы из народа. Объединение этих разрозненных единиц - вот наша цель. Наша работа не предпалогает массовость. Когда понимаешь причины того, почему реакция чеченского интернет сообщества такая, какая она есть - это позволяет относится к этому с пониманием, хотя это слабое утешение.

В начале я приведу вам свои общие рассуждения, как вы и просите, не ожидая, что они встретят понимание у чеченской публики, но в надежде, что вы лично поймёте меня.

Реакция интернет-сообщества обусловлена инволюцией и регрессом чеченского общества. Чтобы добиться от чеченцев такой реакции, сильнейшая армия мира трудилась 274 года, начиная с Каспийского (Персидского) похода Петра 1 (1722-1723 годов) и заканчивая Хасавюртовскими соглашениями от 31 августа 1996 года.

117 лет этой армии не удавалось изменить социо-культурный уклад чеченского свободного общества, но неуклонная постоянная экспансия и эскалация конфликта подготовили почву для перемены ума у чеченцев, а последовавшие 157 лет завершили процесс.

Чеченский народ 180 лет (с 1840 года и по сей день) шагает, образно выражаясь, вверх по лестнице ведущей вниз. С 1840 года борьба чеченского народа с чуждой российской социальной парадигмой приводила народ постоянной адаптации к ней, в целях выживания.

Таким образом, 157 лет (1840-1997) чеченцы были вынуждены изживать чеченство и отказываться от чеченства, не признаваясь в этом самим себе. Под видом борьбы за сохранение и возрождение чеченства, лидеры народа, на самом деле, пытались примирить народ с собственным бесправием и господством государства.

Венцом успеха российского государства стало то, что 27 января 1997 года чеченский народ добровольно отказался от народного самоуправления и веками существовавшего самоопределения народа. Впервые за известную историю народ сам добровольно сформировал свою независимую власть на основе конкурентной борьбы за власть. Признал суверенитет государства над собой и собственное бесправие перед государством и таким образом впервые всенародно осуществил акт государствопоклонения. Народ, до сих пор не осознал смысл этого события.

Сработал защитный механизм (паттерн) психики.

Народ ликовал в этот день и был счастлив как никогда, за последние 157 лет, добившись признания фактической независимости своего государства. Народ окончательно избавился от необходимости бороться за реализацию чеченской политической парадигмы и надеялся на благополучную жизнь по современным стандартам и мировому образцу.

Выборы первого президента Ичкерии Джохара Дудаева от 27 октября 1991 года и первая конституция независимой ЧР от 12 марта 1992 года (в которой нет ни одного слова про чеченство) заложили основу выборов от 27 января 1997 года, но тогда всё могло ещё измениться, если бы народ проявил стремление к реальной свободе и к возрождению чеченского общественного строя. Но этого не произошло и народ дружно захоронил своё славное прошлое и согласился быть как все, не скрывая своей искренней радости.

По сути, подлинного чеченского народа больше не существует, потому что 27 января 1997 года произошла окончательная смена этничности, смена социального порядка, смена этнической идентичности, смена духовной культуры.

Я до сих пор не заявлял об этом открыто и уверенно, так как проводил исследования на предмет возникновения в народе психологического импульса направленного на возрождение исконных социо-культурных ценностей. Надеялся, что изменение исторической реальности, развал СССР и крах существовавших на то время смыслов оживит подлинное этносознание чеченцев. Но оказалось, что перемены пришли слишком поздно - этнос успел превратится в толпу, в народонаселение.

Сегодня могу заявить, что чеченского народа обладающего прежней подлинной идентичностью больше не существует.

Более того, очень мало чеченцев способных определить это и воспринять как проблему.

Славное прошлое чеченского народа блеснуло в последний раз в Заключительной войне 1994-1996 годов и угасло навсегда.

Я не признаю в современных чеченцах настоящих подлинных чеченцев по идеологическим, правовым, социальным и политическим признакам. Даже в языке утеряны смыслы самых важных слов определяющих мировоззренческие ценности чеченства.

Предки современных чеченцев отреклись бы от нынешнего потомства без сожаления и раздумий. Они жертвовали собой и ставили весь народ на грань физического истребления, чтобы у них не родилось подобное потомство. Пытались уберечь своих детей от инакомыслия и атеистического образования, чтобы сохранить их цельное концептуальное сознание.

Но у современных чеченцев плюрализм в одной голове (расстройство психики) и компилятивные (полученные без самостоятельного изучения источников) знания.

Такое перерождение случилось с многими народами.

Поведение чеченцев и их психика укладывается в законы психологии, но не в законы здравомыслия и социологии.

Чеченцы очень долгое время находились в ситуации травмирующей психику, в которой реализуются защитные паттерны поведения.

Длительная парадоксальная ситуация, сочетающая в себе жизненно важную потребность и то что препятствует её удовлетворению, привела к нарушению социализации и к саморазрушению личности.

В случаях, когда благополучие человека зависит от внешнего чуждого объекта, происходит перенаправление агрессии, которая первоначально была направленна на внешний объект. Эта агрессия перенаправляется для вымещения на другой внешний объект или на самого себя.

Социальная ситуация, которую человек пытается, но не может преодолеть долгое время приводит к психологическому конфликту и, как следствие, к неврозам и психозам.

При хроническом воздействии стрессогенных факторов очень полезна познавательная, аналитическая (когнитивная) деятельность, которая позволяет как-то оценить ситуацию. Я занимался этой работой с помощью своих соратников, но распространить наш импульс на массы не получилось. Мыслекоммуникация не состоялась из-за доминирования психологии толпы.

Познавательный разлад (когнитивный диссонанс) приводит к возрастанию напряжённости и ослаблению умственных возможностей и таким образом круг замыкается.

Чеченцы массово утратили способность критического мышления в общественных делах и даже не осознают насколько примитивно наше общественное сознание.

Психика человека - это единство осознаваемых и не осознаваемых феноменов. Разумное сознание одна из форм сознания наряду с не осознаваемыми (сублиминальными) формами. Сознательное переплетено с бессознательным.

Современный чеченец, который переживает за судьбу своего народа (патриотичный чеченец), по определению, фрустрированный (подавленный, неудовлетворённый) человек, с внутренним конфликтом, подавляющий свою агрессию, и, одновременно, отрицающий чеченство, как неприменимый в жизни опыт предков (интроект).

А те кто не переживают за этнос выродились уже в нескольких поколениях и маргализованы в полной мере уже давно. Тут уместно вспомнить, что первую чеченскую милицию создал ещё Ермолов.

Патриоты публично заявляют (манифестируют) о своей приверженности чеченству, хотя в общественном устройстве проявляют государствопоклонство и бояться чеченства как чёрт ладана.

Фрустрация - это психическое состояние возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения потребностей. Она основательно повлияла на психику чеченского народа.

Российская армия на протяжении 157 лет являлась оружием психического насилия над чеченским этносом, который находился в изменённом состоянии сознания (ИСС) из-за постоянного конфликта, и наконец-то достигла уничтожения чеченской идентичности.

На данный момент, вопрос о чеченской государственности лишён реального содержания. Современные чеченцы не способны создать свою организованность или своё государство, отказавшись от веками существовавшего национального самоопределения и политической парадигмы своих предков. А от них они основательно отказались на уровне бессознательного - это факт реализованный (доказанный) ходом истории.

Адаптивные навыки служения российскому государству и другие новые деятельностные побуждения связанные с выживанием, бегством от сложностей и достижением земных благ не стали ещё осознанными ценностями чеченцев.

В общественной психологии чеченцев во всём видна патология, порождённая конфликтом между адаптивным опытом и логикой наследуемой традиции живущей в глубинах их психики.

Агрессия против России, как внешнего источника постоянной тревоги, периодически создающего психотравмирующие ситуации, выплёскивается на Россию во время ведения военных действий, а потом перенаправляется на самих чеченцев.

В результате неосознаваемой деятельности психики возникает два осознанных желания: 1) сменить чеченство на что-то соответствующее историческому мировому образцу и не будет раздражать Россию; 2) избавится от России.

То что из этого получилось не поддаётся здравому смыслу - Россия была объявлена исчадием (порождением) ада и в то же самое время, своё государство чеченцы создали по образцу и подобию российского государства.

Этот комфортный для психики вариант, к сожалению, не обладает рациональным и реалистичным смыслом. Не имеет практической ценности и приводит к саморазрушению этноса.

Этнос для успешного развития нуждается в предводительстве, в отцах народа, способных принимать нравственные рациональные решения в трудных ситуациях (не поддаваясь психологии толпы) и тем самым отводить народ от "влечения к смерти" порождённого не осознаваемым влиянием психики.

С современными чеченцами в общем получается странная дилемма - возрождать своё они не хотят, на уровне бессознательного (не осознаваемого), а чужое перенять ещё не могут на уровне сознательного (осознаваемого) и тем самым создают системный социальный кризис и ведут народ к саморазрушению.

Ситуацию может исправить только возникновение организованной группы, способной построить современное справедливое государство на основе чеченства и многовекового самоопределения народа.

Политическая теория Оргкомитета Мехкан Кхел позволяет создать современное государства на территории ЧР, на основе чеченской политической парадигмы, не ущемляя права и интересы чеченцев, расселяющихся по всему миру. Это обеспечивает многостепенная система выдвижения, опора на родственные связи и многое другое.

Сторонники модерна и любители социализации европейского типа (в соответствии с мировым образцом) должны осознать, что в ЧР можно сделать даже лучше, но на чеченской социальной парадигме. Имитации и подражания необходимо прекратить.

Кто хочет жить по европейски должен жить в Европе. Но на исторической родине его человеческий статус должен быть гораздо выше чем в в европейских государствах - это достижимо.

Создавать своё государство, только чтобы сбежать из неё и от России - глупо.

Если не обуздать психопатологию путинистов, евроичкерийцев и маргиналов чеченцы станут народом изгоем, без своей государственности, ибо все они (носители новой этничности) не способны создать свою организованность и будут провоцировать новые беды народа и разбегаться по всему миру. Эта их судьба. Можно моделировать будущее по психопотологии человека.

Единая общенациональная воля чеченцев сегодня невозможна. Конфликт между подлинной этничностью и новой - это системный кризис.

Противоречия движущие историей существуют прежде всего в сфере сознания на уровне идеологий и парадигм.

Если Оргкомитет Мехкан Кхел соберёт достаточное количество сторонников возрождения подлинной этничности, тогда нам удастся выманить общественную психопатологию в коммуникационную сферу и сделать очевидным истинное разделение существующее в чеченском обществе.

Диалог в чеченском обществе должен идти между сторонниками чеченской парадигмы способными на политическое самостояние и всеми остальными: путинистами, евроичкерийцами и маргиналами - обладателями массового сознания (сознания толпы).

Общественное сознание носителей новой этничности ни чуть не лучше шизофрении. Если это кого-то удивляет, рекомендую послушать выступления евроичкерийцев и постараться найти реалистичную фразу или реплику. Если найдёте просьба поделиться ссылкой.

Ярких примеров общественной шизофрении очень много.

Выход из осаждённого города Грозного в 2000 году, пожалуй мог бы занять первое место в мировом рейтинге массового сумасшествия. Чтобы добраться из Грозного до Ермоловки через заминированную тропинку в течении нескольких дней, огромная чеченская армия сама уничтожила свою технику и вооружение, хотя это можно было сделать за десять минут по асфальтированной широкой дороге на своей технике сохраняя своё вооружение.

Примеров из мирной жизни так же очень много. Тут и демонтаж заводов и сдача в металлолом станков и оборудования и многое другое. Но первое место, я всё таки отдал бы строительству горной дороги в Грузию, в межвоенные годы. Это шедевр заслуживающий отдельного описания, что я не буду делать в рамках этой статьи. Он может претендовать на первое место, в рейтинге самых нелепых проектов реализованных правительствами независимых государств.

Реальная проблема чеченского этноса (нации, народа) в том, что, после 27 января 1997 года, в мире не существует процесса самовоспроизводства чеченство (нохчалла).

Не сохранились ни в одной чеченской среде социальные ценности и нормы, которыми можно овладеть, чтобы стать чеченцем по духу.

Не осталось в современном мире маленькой или большой семьи, или общины, или общества, или кого-либо иного социума воспроизводящего чеченство.

Чеченский этнос перестал самовоспроизводиться по своему духу. Не существует больше социо-культурной среды, в которой воспроизводится чеченская этническая идентичность или подлинная чеченская этничность.
23 года (с 27 января 1997 года) чеченский народ творит новую этничность, новые социальные, культурные ценности и нормы.

После такого предисловия, я думаю легче будет понять мои ответы на вопросы.

Первый вопрос: "Почему вы делаете упор на обособленном прямом участии индивида в предстоящей реформе чеченского общества?"

Под реформой чеченского общества мы понимаем создание общины из чеченцев старой этничности и установление их парадигмы в ЧР. Мы будем бороться за доминирование их ценностей на территории ЧР, но единого чеченского народа больше может и не быть.

В данный момент, настоящего чеченца можно воссоздать только в индивидуальном порядке по научной инструкции. Общественное, коллективное, общинное, семейное воспроизводство подлинных чеченцев прекратилось.

Судьба современных чеченцев с новой этничностью лично меня не интересует. Как биологические особи (отдельные организмы) и как популяция (сообщество скрещивающихся между собой организмов) они вполне конкурентоспособны и не потеряются в этом мире. Их новую этничность я не признаю и себя с ними не ассоциирую. Я не есть один из них и они по своим устремлениям не имеют со мной ничего общего.

Мы готовим носителей осознанного мировоззрения. В этом деле возможен только индивидуальный подход.

Второй вопрос: "Почему вы критически (без особого уважения или почитания) относитесь к деятельности ичкерийцев по достижению независимости от Российской Федерации, хотя признаёте огромное положительное значение ичкерийского периода истории до 27 января 1997 года?"

Ичкерийцы проявили себя до войны, во время войны и после войны. Во время войны я ими восхищаюсь, но до и после войны не нахожу повода для этого.

Они добились признания фактической независимости ЧРИ 27 января 1997 года и 12 мая 1997 года (через три месяца) Аслан Масхадов и Виктор Черномырдин подписали межправительственное соглашение, которое вернуло ЧРИ под управление Кремля. Однако это никого не возмутило, как и дальнейщий отказ ЧРИ от поиска и оформления международного признания своей независимости. ЧРИ поддерживала отношения только с РФ и проигнорировала весь остальной мир.

Опять всё на уровне шизофрении. Говорилось одно, а делалось прямо противоположное.

Источник: Lema Shakhmurzaev www.facebook.com

* * * * * *

Комментарии пользователей ФБ:

Khachukaev Saidmagomed

Lema Shakhmurzaev Ларме Лёми, меня поражает знаешь, что?! Ты рассуждаешь так, словно находишься на необитаемом острове, куда попал народ по своему недомыслию, а ты это Мессия, который показывает ему дорогу, а он не хочет уходить со своего острова! Люди тебе говорят,- Лёма, мы попали сюда из за вооон того фараона, который хочет нас уничтожить! Он не даёт нам жизни вот уже пятьсот лет! Он до сих пор очень силён, он пьёт кровь из Украины, Сирию, из собственного народа, он выпил из нас всю кровь, мы сейчас только только приходим в себя! А ты нас убеждаешь, всё это неправда, нет никакого дракона, это ваша иллюзия! Мы тебя не можем переубедить, но и у тебя нет доказательств, что этого дракона не существует, и мы можем спокойно уплыть из этого острова!

Lema Shakhmurzaev

Лараме Сайд-Мохьмад! Как же можно отрицать наличие России, когда я только и обсуждаю последствия её влияния на нашу психику. Но не надо ждать пока Россия сама по себе рассосётся с поверхности земли, хотя, может быть, и такое возможно. Жизнь вокруг нас меняется. Влияние России не константа - тоже меняется. Россия уже не может нас сделать хуже чем мы есть. Она своего достигла и адаптировала нас к своему социальному порядку. В данный исторический момент у чеченского народа есть все объективные условия для реализации любого общественного поряка внутри своей республики или внутри нации. Кадыровский строй - это не российский строй, а чеченский общественный строй установленный с помощью Кремля. Кадыров пользуется тем, что Кремль не хочет лезть во внутреннее устройство чеченского общества, как этим пользовались в своё время Аслан Масхадов, Зелемхан Яндарбиев, Джохар Дудаев. Но массовое сознание чеченцев этого не разумеет. Понятна, что Россия не готова нам дать внешнюю независимость, потому что Россия, как не крути, - это государство. И это государство видит, что у чеченцев нет государства, с которым можно обсуждать эту проблему, и, что чеченцы не смогли создать даже зависимое государство, то есть попросту установить правовой порядок. Но мы знаем как это можно сделать и предлогаем свою политическую теорию. Но это только раздрожает носителей массового сознания.

Khachukaev Saidmagomed

Lema Shakhmurzaev на колу Масао, начинай сначала!((( Россия, никогда не будет разговаривать с чеченцами об их социальном устройстве!!! Ни ког да!!! Только с кадыровыми!!!

Lema Shakhmurzaev

И это правильно.

Lema Shakhmurzaev

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Мохьмад Чинхо

Тимхаев Пророк Сайдмагомед! Что нам мешает говорить друг с другом о общей беде и общей победе, если не шиз?

Lema Shakhmurzaev

Я же не обсуждаю это с Россией. А хочу обсудить это с чеченцами, с теми кто хочет изменить свой статус не спрашивая у России разрешение. Но таких мало. Большинство хочет знать а что скажет Россия, не выходя из зоны психологического комфорта.

Lema Shakhmurzaev

Лараме Сайд-Мохьмад! Как же можно отрицать наличие России, когда я только и обсуждаю последствия её влияния на нашу психику. Но не надо ждать пока Россия сама по себе рассосётся с поверхности земли, хотя, может быть, и такое возможно. Жизнь вокруг нас меняется. Влияние России не константа - тоже меняется. Россия уже не может нас сделать хуже чем мы есть. Она своего достигла и адаптировала нас к своему социальному порядку. В данный исторический момент у чеченского народа есть все объективные условия для реализации любого общественного поряка внутри своей республики или внутри нации. Кадыровский строй - это не российский строй, а чеченский общественный строй установленный с помощью Кремля. Кадыров пользуется тем, что Кремль не хочет лезть во внутреннее устройство чеченского общества, как этим пользовались в своё время Аслан Масхадов, Зелемхан Яндарбиев, Джохар Дудаев. Но массовое сознание чеченцев этого не разумеет. Понятна, что Россия не готова нам дать внешнюю независимость, потому что Россия, как не крути, - это государство. И это государство видит, что у чеченцев нет государства, с которым можно обсуждать эту проблему, и, что чеченцы не смогли создать даже зависимое государство, то есть попросту установить правовой порядок. Но мы знаем как это можно сделать и предлогаем свою политическую теорию. Но это только раздражает носителей массового сознания.

Khachukaev Saidmagomed

Lema Shakhmurzaev Лёма ты сознательно стараешься ущемить, (если не сказать больше) Тех, которые ответили за свои деяния жизнью! Я их знал всех, и это было не шапочным знакомством! Не пинай Львов свободы Чечни, не ставь их на одну доску с продажными суками; этим ты авторитета не завоюешь, а людей оттолкнёшь от себя! Народ, измотан, изнурён, и ещё свежи Раны потерь от двух войн!
   
Сейчас людям, в каждом шаге требуется конкретика! Без заумных рассуждений, ты обращаешься к народу, а не к комиссии по присвоению докторской диссертации, а это ,,немного,, разные вещи

Мохьмад Чинхо Тимхаев

Тимхаев Ясная концепция разрушает иллюзии и это отлично! Толам-кхетамца!

www.InfoChechen.com - Facts News Analysis

.........................................

cor