chachan

События и Мнения

8C1EF6736D3D
16 февраля 2018 22:43

Рассказ россиянина, выжившего в бою под Дейр-эз-Зором

Радио Свобода получило аудиозапись с коротким рассказом о трехчасовом бое, который…
116340 1
16 февраля 2018 16:04

В Сирии разгромлена не только банда Вагнера, но и т.н. «силы специальных операций МО РФ»

Сотни раненых наемников и членов военных спецбанд «МО России» массово мрут в госпиталях…
32249fd411b4
16 февраля 2018 13:06

Муса Темишев: Не понимают обезумевшие палачи, что скорбные даты не переносятся

23 Февраля. Эта сакральная дата так и не ушла в историю воспоминанием ужасов депортации.…
925231
13 февраля 2018 06:10

Полтыщи вояк вместе со своими танками и броневиками даже не успели сказать «мама»…

Это конец мифа о «нашем военном превосходстве», и мифа «воюем лучше всех», и мифа «своих…

Факты и мнения

151542428
16 февраля 2018 15:34

Виктор Шендерович: Путинская авантюра в Сирии подошла к опасному рубежу

Путинская авантюра в Сирии пришла к логическому и опасному рубежу: боестолкновению с войсками НАТО. И можно…
1212459010
16 февраля 2018 09:33

Муса Темишев: Россия пришла в Дагестан и она просто не может не прийти в отбившуюся Чечню

Интересную новость получил от сестер Джумаевых на фоне заявления ВРИО Главы Дагестана - "В Дагестан пришел не…
gamidov
14 февраля 2018 22:00

Авраам Шмулевич: Аресты в Дагестане и Трамп попали в одну сеть

«Дагестанский скандал» занимает в последнее время не только правоохранителей России. За несколько месяцев до…
023 r1
13 февраля 2018 18:30

"Депортировали без денег и документов". Интервью с Михаилом Саакашвили

Бывший президент Грузии, лидер "Движения новых сил" Михаил Саакашвили заявил о намерениях восстанавливать…
babic2
12 февраля 2018 05:05

Журналист Андрей Бабицкий переквалифицировался в путиноида стукача

Отмеченный в первую русско-чеченскую войну за независимые взгляды и бестрашные журналистские рейды в…

3589fШейх Насир Бин Хамд аль-Фахд

Знай, что умалчивание о какой-то части истины, или скрывание истины без произнесения лжи, или замены истины на ложь бывает четырех уровней: 1) Когда кто-то оставляет некоторую часть правды, с намерением быть постепенным в призыве или преподавании, зная что искаженное восприятие не позволит сразу воспринять ее, и не намереваясь скрывать знание, то это является дозволенным. Напротив, это и есть правильный образ действий и здесь нет другого варианта: никто не может изучить все вопросы религии за один раз, и необходимо двигаться в обучении постепенно и шаг за шагом, независимо от того, кто является берущим знания: призываемый к Исламу кафир, или невежественный мусульманин, который начинает изучать свою религию.

И далиль на это - хадис переданный в обеих Сахихах от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, послал Муаза Ибн Джабаля призывать к Исламу людей Йемена, он сказал: Сообщается, что Му'аз, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поистине, ты явишься к людям из числа людей Писания, призови же их к свидетельству о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи, и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность (давать) закят, который следует брать с богатых из их числа и отдавать бедным, а если они подчинятся и этому, то ни в коем случае не забирай самого ценного из их имущества» (Аль-Бухари; Муслим)

Также много доказательств на данный принцип приходит из Жизнеописания Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха. Именно так - постепенно - Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха, обучал своих сподвижников, и информировал об Исламе новообращенных мусульман. И этот принцип всегда был известен среди людей знания вплоть до наших времен.

2) Когда разьяснение правды оставляется для получения некоего масляха (пользы), и из-за боязни лишений и притеснений, то это разрешено, если это знание не требуется к действиям, и не является необходимым мусульманам в их поклонении и действиях. Например, это распространение известий о поступках нечестивых правителей мусульман, достоинствах каких-то видов деяний, и т.д, то есть то, где не будет вреда для религии, если это знание не будет разьяснено.

Доказательством на это является асар из «Сахиха» Аль Бухари, в котором Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал:

حفظت عن رسول الله صلى الله عليه وسلم وعاءين، فأما أحدهما فبثثته، وأما الآخر فلو بثثته قطع هذا البلعوم. أخرجه البخاري

«Я запомнил от Посланника Аллаха два высказывания с глубоким значением, одно я передал, а если бы я передал и второе, то эта шея была бы перерезана»

Хафиз Ибн Хаджар, рахимахуЛлах, сказал комментируя это:

«Ученые держат в тайне знания, и не распространяют истории не являющиеся хадисами, где например упоминаются имена правителей тиранов, притеснения исходившие от них, и Абу Хурейра скрывал некоторые из них, и не говорил о них в открытую, опасаясь за свою жизнь от них, как он сказал: «Я прибегаю к Аллаху от начала шестидесятых», имея ввиду правление Язида Ибн Муавии, которое началось как раз в 60-ом году. И Аллах ответил на мольбу Абу Хурейры, и он умер до этого» (Фатх Аль Бари, 1-126)

Махуль, рахимахуЛлах, сказал: Абу Хурейра иногда говорил: «Есть вещи, которые Абу Хурейра не открыл».

Ат-Табари, рахимахуЛлах, сказал по поводу этих слов:

«Я говорю: это доказательство на то, что можно скрывать некоторые хадисы, которые могут вызвать фитны в основах и ответвлениях, в джарх и та'диль, но что касается хадисов, относящихся к халяль и харам – то не дозволено скрывать их абсолютно. И из доказательств на это - высказывание Али которое приходит в «Сахих Аль Бухари»: «Говори людям то, о чем они знают, и оставь то, что они будут отрицать, неужели ты хочешь выставить Аллаха и Его Посланника как говорящих неправду?», подобно тому, как если бы Абу Хурейра рассказал тот хадис, то он потерпел бы вред или был бы убит» (Ас-Сияр 2-597)

Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنْزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِنْ بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللاَّعِنُونَ

Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие. (2:159)

Из выводов из этого аята: что те знания, не подобные этим, т.е. не из очевидных доказательств, ясных знамений и верного руководства для людей можно скрывать, если в этом есть польза, именно с подобным намерением.

Аль Куртуби, рахимахуЛлах, сказал касательно этого аята:

«То, что Он сказал: «ясные знамения и верное руководство», это доказательство на то, что всё, что не является этим, дозволено скрывать, особенно если это ассоциируется со страхом, как Абу Хурейра оставил передачу той (истории), когда он боялся за себя, как это передается у Аль Бухари:

حفظت عن رسول الله صلى الله عليه وسلم وعاءين، فأما أحدهما فبثثته، وأما الآخر فلو بثثته قطع هذا البلعوم. أخرجه البخاري

«Я запомнил от Посланника Аллаха две высказывания с глубоким значением, одно я передал, а если бы я передал и второе, то эта шея была бы перерезана»

Абу Абдаллах сказал: «البلعوم – это там, где пища проглатывается и спускается вниз».

Наши учёные сказали: «И то, что Абу Хурейра не передал, и боялся за себя страданий, и убийства, это всё что касается различных историй, специального упоминания имен лицемеров и вероотступников, и не касается тех знаний которые относятся к ясным знамениям и верному руководству. А Аллах знает лучше» (Тафсир Аль Куртуби, 2-184-186)

Имам Аш-Шатыби, рахимахуЛлах, сказал: «И из этого становится ясным, что не всё, что человек знает из истины, он обязан раскрывать, даже если это из Шариата и того, что приносит пользу в познании о хукмах некоторых вещей, однако все это нуждается в классификации. Некоторые из знаний обязательно доносить, и это подавляющее большинство шариатских знаний. Некоторые из знаний для него не обязательно доносить вообще, или он может не открывать (такие знания) в специфических условиях, временном периоде, или конкретному человеку.»

Далее имам упомянул различные свидетельства и доказательство на эти слова, а затем сказал: «И подобно другим далилям на то, что не каждое знание раскрывается, даже если оно истинно, то что Малик сказал о себе, что есть хадисы и знания, о которых он не говорит и не передает их, и он ненавидел говорить о вещах, которые не связаны с реальностью (не сопровождаются действиями), и он передал, что те, кто были до него, также ненавидели это, так что будь осведомлен об этом аспекте» (Аль Мувафакат, 5/167-172)

3) Когда кто-то скрывает истину, которую обязательно сделать известной для людей, но не ставит на ее место ложные измышления. И это является запрещённым деянием, от которого предостерегают (священные тексты). И в некоторых случаях это может быть даже неверием, а в остальных случаях является большим грехом. И Аллах предупредил тех, кто скрывает такое знание, суровым предупреждением, как в хадисе: «Любой, у кого было спрошено о чем-то из знания и он скрыл это, Аллах оденет на него ошейник из огня в День Суда»

Как говорит Аллах:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنْزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِنْ بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللاَّعِنُونَ

Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие. (2:159)

В этом аяте доказательство как на то, что можно скрывать, так и на то, что скрывать не допустимо.

Так, Аллах, слава Ему, обьявил о предостережении и суровом обещании для тех, кто скрывает ясные знамения и верное руководство, и это доказывает, что принципы религии, и то, что Аллах ниспослал из знамений указывающих людям дорогу, и то, в чем люди нуждаются чтобы принять решение к действиям, не разрешено скрывать ни при каких обстоятельствах.

И также понимается из этого аята, что любое знание не относящееся к перечисленному выше, скрывать дозволено в зависимости от пользы.

Аль Куртуби, рахимахуЛлах, сказал: «И это касается всех, кто скрывает знание религии, которое необходимо распространять. И это описано в хадисе Пророка, мир ему и милость Аллаха, «Любой, у кого было спрошено о чем-то из знания и он скрыл это, Аллах оденет на него ошейник из огня в День Суда» (Тафсир Аль Куртуби, 2/184-186)

Имеется также исключение из этого, это те, кто находятся в положении слабости которое делает молчание простительным, как например муслим, проживающий среди мушриков и не имеющий возможности сказать правду, и не имеющий возможность сделать хиджру оттуда. В таком случае его хукм – хукм слабых на земле, которых Аллах, слава Ему, простил, такие как верующий из семейства Фараона, о котором Аллах упоминает в суре «Аль Гафир»: وَقَالَ رَجُلٌ مُؤْمِنٌ مِنْ آَلِ فِرْعَوْنَ يَكْتُمُ إِيمَانَهُ أَتَقْتُلُونَ («Верующий человек из рода Фараона, скрывавший свой иман, сказал..»), также как жена Фараона, или Ан-Наджаша и слабые из мусульман, которые не сделали хиджру, о которых сказал Аллах:

إِلَّا الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الرِّجَالِ وَالنِّسَاءِ وَالْوِلْدَانِ لَا يَسْتَطِيعُونَ حِيلَةً وَلَا يَهْتَدُونَ سَبِيلًا فَأُولَئِكَ عَسَى اللَّهُ أَنْ يَعْفُوَ عَنْهُمْ وَكَانَ اللَّهُ عَفُوًّا غَفُورًا

Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий. (4:98-99)

4) И это касается тех, кто к скрыванию истины, добавляют распространение лжи, и положение таких хуже чем тех, кто просто молчит. Тот кто молчит, совершает большой грех, но он хотя бы не распространяет ложь в религии Аллаха. Но этот поступок включает в себя две вещи, и если распространение лжи относится к основам религии, то это является вероотступничеством. И что либо подобное этому не допустимо, кроме случаев, когда совершение неверия является разрешенным, например под угрозой немедленной смерти в случае отказа от оного.

Шейх Уль Ислам Ибн Теймия, рахимахуЛлах, сказал:

«Верующий, если он находится среди кафиров и нечестивцев, и он не способен вести с ними физический Джихад, то он должен делать это языком, если может, в противном же случае своим сердцем. И он не имеет права произносить своим языком то, в чем он не убежден в сердце. Также, он либо открыто провозглашает свою веру, либо скрывает ее, и вместе с этим, он не должен соглашаться с ними в их религии, напротив, его намерение должно быть как у верующего из семьи Фараона или его жены, и он не должен соглашаться с их религией, и он не лжёт, и он не говорит того, чего нет у него в сердце, однако он просто прячет свою веру. И скрывание своей религии – это одно, а показывание религии куффаров - это нечто совсем другое, и Аллах запретил это для всех, кроме того, кто принужден к этому, и это тот случай, когда произнесение слов неверия становится разрешенным.

И Аллах установил различие между лицемерами, и принужденными, и положение рафидитов, такое же, как у лицемеров, а не как у тех, кто принужден к неверию, однако его сердце стойко на вере. И подобное принуждение отсутствует у большинства из сынов Адама, поэтому муслим-заключенный, или один в землях кафиров, если никто не принуждает его силой сказать слова неверия, то сам он не говорит их, и он не говорит своим языком то, чего нет в его сердце, и он может быть мягким с некоторыми неверующими чтобы они подумали, что он из них, однако несмотря на это, он не говорит то, в чем не убежден в сердце, напротив он прячет свои убеждения, и в этом разница между ложью и скрыванием веры, и скрывание – это одно из состояний, которое использует верующий в тех случаях, когда Аллах прощает ему это и разрешает ему прибегнуть к этому, таких, как случай верующего из семьи Фараона. Что же касается того, кто говорит слова неверия, то нет ему в этом никакого оправдания кроме принуждения силой!»
(Минхадж Ас Сунна, 6/422-425)1

Также он сказал, да смилуется над ним Аллах:

«Из числа запрещенных вещей, которые ни при каких обстоятельствах не могут сделаться дозволенными, и никакая необходимость не может оправдать их: ширк, совершение мерзостей и распутства, разговор об Аллахе без знания, и явное угнетение, и эти четыре вещи упомянуты Всевышним Аллахом:

«Скажи: "Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и угнетение без всякого права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили на Аллаха то, чего не знаете». (7:33).

Таким образом, эти вещи запрещены всеми Шариатами, и Аллах послал всех Посланников с запретом этого, и никогда и ни при каких обстоятельствах Он не разрешал этого, и это было открыто в суре мекканского периода и Он выделил запретность этих вещей над другими». (Мадмжу аль Фатауа 14/476)2

Шейх Насир Аль Фахд, «Ат-Танкиль Би Ма Баян Аль Музакафин Мин Аль Батиль»,
часть первая/26-31

***

*1. Однако лучшим в такой ситуации будет проявить терпение ради своей религии и на это много доказательств.

Сообщается, что Абу Абдуллах Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!» (Аль-Бухари)

И достоверный хадис, переданный Абу Ддарда: "Мой друг (Пророк, мир ему), дал мне совет: не делай ширк, даже если тебе отрежут орган или ты будешь брошен в огонь!" (Ибн Маджа, Аль Бейхаки)

И известный хадис, переданный Бухари и Муслимом, "Сладость веры ощутят три типа людей: .. и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, настолько же, как не желает он быть ввергнутым в огонь». (Аль-Бухари и Муслим.)

И множество учёных говорили об этом, пример можно найти например в "Шарх Рияд Ус Солихин" шейха Усаймина, "Шарх Сахих Муслим" Имама ан-Навави, и в других книгах имамов ахлю-Ссуна.

*2. Также известны следующие слова шейх уль Ислама Ибн Теймии, выражающие его строгий мазхаб в этом вопросе:

«Ученый который оставляет то, что он учил из Корана и Сунны, и следует за правителем, который не правит в соответствии с учением Аллаха (с.в.т.) и Его Пророка (с.а.с.), является вероотступником и неверным, который заслуживает наказания в этом мире и в ахыра». (Ал-Фатава, 35/373)

Info Chechen

 

Добавить комментарий

Twitter

Важное

100057553
17 февраля 2018 07:35

Британские врачи напечатали пациенту грудную клетку на 3D-принтере

Сначала имплантат планировали вкрутить в скелет, но поскольку кость…
100050525
16 февраля 2018 15:29

Безусловный доход: дадут ли всем британцам абсолютно бесплатные деньги?

Британские эксперты советуют властям ввести в стране повсеместный…

Россия

get img0
19 февраля 2018 10:30

Дело расстрелянных пионеров 14 февраля 1952 года

Разочаровавшись в школьных уроках литературы, пионеры стали читать…
89F1 38A70DEE5
19 февраля 2018 10:19

Евгений Чичваркин: Последний день Помпеи. О Путине, выборах и гестапо

В Лондоне живут несколько десятков известных российских бизнесменов,…

Трибуна

Кадыров осознает, что эпоха Путина прошла, что его ненавидят во всех силовых структурах России, в...
Я бы им посоветовал игнорировать алчущих легитимности Сараляпова, Идигова, Залпату, Закаева. Если на них, вдруг,...
Чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов добивается Гаагского суда для России за преступления против чеченцев. Как убежден...
История головокружительного роста чеченского генерала из окружения главы республики.. Руслан Алханов родился в 1962 году...
Ширятся и множатся ряды чеченско-ичкерийского «сопротивления» в отрядах крутого чеченского беженца Ахмеда Закаева, в ряды...
Социальный запрос на этнические чистки и геноцид коренного населения Северного Кавказа. Механизм формирования. Авраам...
Познавательный ролик о Рамзане Кадырове опубликовало 1 сентября арабоязычное издание Midan, дочерняя служба крупнейшего катарского...

Актуально

Сайд-Магомед Хасиев: «Не забудь свое слово»

Сайд-Магомед Хасиев: «Не забудь свое слово»

12 февраля 2018 07:10
Просмотры : 144
«Восстановление начнется только тогда, - пишет чеченский историк и публицист С-М. Хасиев, - когда каждый научится спрашивать себя:...
Известный чеченский видеоблогер Тумсо Абдурахманов уже два года не может вернуться на родину — в Чечню. В ноябре...
В шведском Мальме антропологи и историки обсудили "черкесский вопрос". Участники конференции "Черкесы в 21-м веке: идентичность и выживание...
У населения готовность такая есть, та самая готовность терпеть и выкручиваться, «мы ездим там, где волки срать боятся»,...
Мастер по хиджаме рассказал об избиениях в РОВД, побеге от силовиков и о том, почему выбрал Украину Бывший сотрудник...
Вторая часть интервью с чемпионом мира по шахматам, политическим и общественным деятелем Гарри Каспаровым. В этой части российский...